Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 19 августа 2015 г. по делу N 33-1888/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Цыбульника В.Е., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Простове К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании с применением видеоконференц-связи гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 2 июня 2015 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Ващенко А.Ю. об оспаривании бездействия командира войсковой части "данные изъяты", связанного с невыплатой заявителю ежемесячного дополнительного материального стимулирования.
Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, объяснения представителя командира войсковой части "данные изъяты" П, возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ващенко А.Ю. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие командира войсковой части "данные изъяты", связанное с невыплатой ей ежемесячного дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации 26 июля 2010 г. N 1010, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать указанное должностное лицо обеспечить её этой выплатой.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований Ващенко А.Ю. отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении её требований.
В обоснование жалобы, заявитель утверждает, что оспариваемая ею выплата является ежемесячной надбавкой военнослужащим, проходящим военную службу на территории Республики Крым и г. Севастополя, установленной решением Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2014 г.
Автор жалобы полагает, что поскольку с ДД.ММ.ГГГГ она является военнослужащей Вооружённых Сил Российской Федерации, то законодательство Российской Федерации должно распространяться на неё в полном объеме, а при исполнении обязанностей по равным воинским должностям, наличии одинаковых воинских званий невыплата ей ежемесячного дополнительного материального стимулирования нарушает конституционный принцип равенства прав и свобод человека.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
С целью сохранения уровня денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу на территории Республики Крым и г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. Министром обороны Российской Федерации 7 мая 2014 г. принято решение о ежемесячном дополнительном стимулировании данной категории военнослужащих в рамках приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010. Расчетная сумма установлена в размере 25000 рублей для всех категорий военнослужащих, в том числе находящихся в распоряжении командиров (начальников). Оно доведено до войск телеграммой директора Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Согласно с п. 34 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" кроме выплат, предусмотренных названной статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
Следовательно, право устанавливать иные выплаты военнослужащим, помимо перечисленных в этом федеральном законе, предоставлено лишь Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Министру обороны Российской Федерации такое право законом не предоставлено.
В соответствии с предоставленными Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" полномочиями Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации". Каких-либо иных видов дополнительного материального стимулирования военнослужащих Указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительством Российской Федерации не установлено.
Таким образом, решение Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2014 г. о ежемесячном дополнительном материальном стимулировании военнослужащих, проходивших военную службу на территории Республики Крым и г.Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. не является иной дополнительной выплатой, а представляет собой способ реализации приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010г. N 1010. Этим приказом утверждён порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на выплату военнослужащим дополнительного материального стимулирования (далее - Порядок).
В соответствии с п. 6 и 7 Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, в воинских частях производится на основании приказов командиров и рапортов, представляемых непосредственными командирами
(начальниками, руководителями). Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что выплата ежемесячного дополнительного материального стимулирования, указанная в телеграмме директора Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, напрямую зависит от результатов исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который оно будет производиться, а её конкретный размер определяет командир воинской части.
Согласно материалам дела Ващенко А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в отпуске по уходу за больным ребёнком, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она была освобождения от исполнения обязанностей военной службы в связи с болезнью и прохождением лечения в госпиталях, то есть должностных обязанностей за указанный период не исполняла. Несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ. ей было установлено и выплачено 10000 рублей в счёт материального стимулирования.
Таким образом, оснований полагать, что командованием нарушено право Ващенко А.Ю. на получение ежемесячного дополнительного материального симулирования в 2014 г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 2 июня 2015 г. по заявлению Ващенко А.Ю. оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.