Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 11 августа 2015 г. по делу N 33-318/2015
Западно-Сибирский окружной военный суд
в составе: председательствующего - председателя судебного состава Захарова В.А., судей: Дубова Ю.А. и Двойцева Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой К.Г.,
с участием представителя заинтересованного лица Осинцевой Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего военной прокуратуры - войсковая часть ... подполковника юстиции Бурачкова Е.В. об оспаривании решения Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении жилищной субсидии в части ее размера,
по апелляционной жалобе заявителя Бурачкова Е.В. на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 22 мая 2015 года, которым требования последнего оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Дубова Ю.А., объяснения представителя заинтересованного лица, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, окружной военный суд,
УСТАНОВИЛ:
Бурачков с 1997 года проходит военную службу по контракту в Министерстве обороны Российской Федерации и по месту прохождения военной службы состоял на учете нуждающихся в жилом помещении в соответствующем жилищном органе Минобороны России.
30 декабря 2014 года он обратился во 2-й отдел ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Центррегионжилье") с заявлением о предоставлении жилищной субсидии по избранному месту жительства в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Решением ФГКУ "Центррегионжилье" N ... от 8 октября 2014 года Бурачкову предоставлена жилищная субсидия в порядке и размерах, предусмотренных для военнослужащих, в сумме ... рублей.
Полагая, что размер предоставленной субсидии ему рассчитан не обоснованно, а именно без учета права на дополнительную жилую площадь, которым он обладает в силу статуса работника прокуратуры, Бурачков обратился в Новосибирский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать действия руководителя ФГКУ "Центррегионжилье" в этой части незаконными, а также возложить на руководителя федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области" обязанность произвести доплату жилищной субсидии с учетом вышеуказанного права на дополнительную жилую площадь в (15 м. кв.).
Решением суда от 22 мая 2015 года требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, заявитель в апелляционной жалобе просит оспоренное судебное постановление отменить и принять новое, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Приводя в обоснование своей просьбы положения федерального законодательства и ведомственные нормативные правовые акты, автор жалобы приходит к выводу о неполном исполнении жилищным органом Минобороны России своих обязанностей по обеспечению его жильем и незаконности выводов суда об обратном, изложенных в обжалуемом решении.
В подтверждение этого он указывает, что исходя из анализа указанных нормативных актов военнослужащие органов военной прокуратуры могут реализовать свое право на жилище с учетом права на дополнительную жилую площадь, несмотря на отсутствие их в перечне военнослужащих, имеющих право на дополнительную жилую площадь, который изложен в федеральном законе "О статусе военнослужащих".
При этом, он выражает несогласие с выводом суда первой инстанции об отсутствии нормативного закрепления права таких военнослужащих реализовать установленную в законодательстве о прокуратуре социальную гарантию по предоставлению дополнительной площади жилого помещения в случае их обеспечения жильем от Минобороны России.
В возражениях на апелляционную жалобу руководитель заинтересованного лица - федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области" считает принятое решение законным и обоснованным, а жалобу просит оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, окружной военный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно ч. 2 ст. 15.1 названного закона ряд военнослужащих, перечень которых изложен в указанной норме, имеют право на дополнительную жилую площадь. В указанном перечне военнослужащие военных прокуратур не указаны.
Вместе с тем из ч. 4 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что прокуроры имеют право на дополнительную жилую площадь, размер которой не определен. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями в силу названной нормы закона осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.
Таким образом, приведенные нормы закона указывают, что военнослужащие военных прокуратур, обладающие двойным статусом, могут реализовать свое право в порядке и на условиях, предусмотренных либо для военнослужащих, либо для работников прокуратуры, но с учетом имеющихся особенностей.
Исходя из изложенного, вопреки мнению автора жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявитель, воспользовавшись правом на обеспечения жильем согласно своего статуса военнослужащего путем получения денежной субсидии от Минобороны России, а не путем получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели прокуратуре Российской Федерации, не имеет право на увеличение денежной субсидии за счет дополнительной жилой площади, которая ему как военнослужащему, не включенному ст. 15.1 вышеприведенного закона в приведенный перечень лиц, не полагается.
При этом ссылка автора жалобы на положения ст. 50 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и утверждение о возложении данной нормой закона на Минобороны России обязанности по обеспечению военнослужащих военных прокуратур жилыми помещениями с учетом особенностей их правового статуса за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответственно на указанные цели указанному ведомству, являются несостоятельными.
Так, названная норма закона возлагает на Минобороны России обязанность по материально техническому обеспечению органов военной прокуратуры и обеспечению другими видами довольствия и обеспечения по установленным нормам.
При этом нормы обеспечения военнослужащих жильем, определенные федеральным законом "О статусе военнослужащих", не учитывают особенностей двойного статуса военных прокуроров и не предоставляют им права на дополнительную жилую площадь.
Таким образом, оснований для отмены или изменения суда первой инстанции, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 199, 327- 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 22 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бурачкова Е.В. - без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда Ю.А. Дубов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.