Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации "адрес" Михайловой О.В. на постановление начальника Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ, в отношении администрации "адрес",
УСТАНОВИЛ
постановлением начальника Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Тавторкина А.И. N 006314 от 14 апреля 2015 года администрация "адрес" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда "адрес" Республики от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, представитель администрации "адрес" Михайлова О.В. просит решения по делу отменить, указывая на незаконность и необоснованность привлечения к административной ответственности, поскольку земельный участок был предоставлен землепользователю ФИО для размещения временных гостевых парковок для индивидуального автотранспорта в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства с соблюдением требований земельного законодательства, и постановление должностного лица не отвечает требованиям статей 26.1 и 29,10 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом, прихожу к следующему.
Статьей 9.8 предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией.
Факт совершения администрацией "адрес" вмененного ей административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела и судьей при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, кадастровым паспортом земельного участка, договором аренды земельного участка и другими доказательствами.
Так, установлено, что земельные участки площадью "данные изъяты" м. с учетным номером N с кадастровым номером N площадью "данные изъяты" кв. м. с учетным номером N с кадастровым номером N, расположенные по "адрес" (в районе "адрес"), находятся в собственности муниципального образования города "данные изъяты".
Указанные земельные участки расположены в охраной зоне воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 вольт - в пролете опор N N N-110кВ "данные изъяты""
В соответствии с частью 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
В соответствии пунктом 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года N 160, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.
В соответствии подпунктом б пункта 9 этих же Правил в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Следовательно, осуществляя полномочия собственника земельных участков, находящихся в охранной зоне воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 вольт, администрация города обязана была обеспечить использовать указанных земельных участков с учетом ограничений, установленных Правилами от 24 февраля 2009 года N 160.
Данные требования администрацией не были соблюдены, постановлением главы города от 27 июня 2014 года земельные участки предоставлены ФИО в аренду для размещения временных гостевых парковок для индивидуального автотранспорта в охранной зоне воздушных линий электропередачи, а ДД.ММ.ГГГГ администрация заключила с ФИО договор аренды.
Таким образом, при определении разрешенного вида использования земельных участков и предоставлении их в аренду администрацией "адрес" Республики были нарушены требования пунктов 8, 9 Правил от 24 февраля 2009 года N 160.
Указанные нарушения были выявлены Чувашским территориальным отделом Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в ДД.ММ.ГГГГ.
Действия администрацией "адрес" правильно квалифицированы по статье 9.8 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
То обстоятельство, что договором аренды арендатору ФИО вменены обязанности по соблюдению требований законодательства, отраслевых норм и правил при использовании земельных участков, не свидетельствует об отсутствии в действия администрации города состава вмененного административного правонарушения, поскольку договорные отношения не освобождают собственника земельного участка от обязанности соблюдать установленные ограничения при распоряжении земельными участками.
Вопреки доводам жалобы, постановление должностного лица отвечает требованиям ст. 26.1 29.10 КоАП РФ.
При вынесении постановления должностным лицом и рассмотрения жалобы судьей на основании ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Аргументированных доводов об отсутствии состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица и суда, в жалобе не приведено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию заявителя, занимаемую им в ходе рассмотрения дела и которой судом первой инстанции дана надлежащая оценка, изложенная в обжалованном решении.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятых по делу решений, жалоба не содержит. Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении администрации "адрес" к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи по делу не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ, в отношении администрации "адрес", оставить без изменения, жалобу представителя администрации "адрес" Михайловой О.В.- без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.