Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 июня 2015 года жалобу председателя ПФ ОАО "Волжская ТГК А.Н. Козлова на решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 24 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Пензы "данные изъяты" от 01 апреля 2015 года ПФ ОАО "Волжская ТГК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы представителя ПФ ОАО "Волжска ТГК" на указанное постановление решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 24 апреля 2015 года постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы "данные изъяты" от 01 апреля 2015 года было оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
С таким решением судьи не согласился председатель ПФ ОАО "Волжская ТГК" А.Н. Козлов, в жалобе просит постановление административной комиссии и решение судьи отменить, а производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что со стороны филиала "Пензенский" ОАО "Волжская ТГК" отсутствуют нарушения п. 10.14 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе, утвержденных решением "данные изъяты" от 26 июня 2009 года Пензенской городской Думой. Производство земляных работ на территории города осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных коммуникаций в городе Пензе. Письмом от 02.02.2015 года "данные изъяты" филиал обратился к директору Департамента ЖКХ г. Пензы о выдаче разрешения на производство земляных работ и предоставил необходимый комплект документов, но разрешение не было выдано в установленный законом срок. Данные обстоятельства исследованы не были.
Не были нарушены п.п. 2.5 и 5.5 Правил производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе, утвержденных решением "данные изъяты" от 25 апреля 2008 года Пензенской городской Думой, поскольку со стороны филиала были приняты все меры для получения ордера на производство работ и заключение договора о предоставлении права на производство земляных работ. При получении из Департамента ЖКХ г. Пензы проекта договора филиал "данные изъяты" немедленно с протоколом разногласий сопроводительным письмом направил в Департамент. До настоящего времени договор из Департамента ЖКХ г. Пензы не поступил.
По данным фактам не даны пояснения со стороны администрации и Департамента ЖКХ г. Пензы и судом оценка по данным фактам не дана.
Считает возможным применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснение представителя ПФ ОАО "Волжская ТГК" Козлова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из дела усматривается, что вывод суда проверившего законность и обоснованность постановления административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 01 апреля 2015 года основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа).
В силу пункта 10.14 "Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе" "данные изъяты" от 26 июня 2009 года производство земляных работ на территории города осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных коммуникаций в городе Пензе.
Согласно п. 2.5 Решения Пензенской городской Думы "данные изъяты" от 25 апреля 2008 года "об утверждении Правил производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе" выполнение земляных работ разрешается при наличии ордера на производство земляных работ, выданного МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" на основании заключенного договора на представление права на производство земляных работ.
Ордер выдается заказчику в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента подачи заявки, при условии:
а) положительного заключения МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" к проектной документации;
б) представления листа согласования по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
в) предоставления надлежащим образом заверенных копий разрешений на строительство, в случае осуществления капитального ремонта подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе.
На основании п. 5.5 Решения Пензенской городской Думы "данные изъяты" от 25 апреля 2008 года "об утверждении Правил производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе" в случае, когда работы по устранению аварий продолжаются более 3-х суток, организация, производящая работы, обязана заключить с МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" договор о предоставлении права на производство земляных работ и получить ордер на производство земляных работ на общих основаниях.
После ликвидации аварии место работы должно быть благоустроено и сдано по акту представителю МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" не позднее трех суток после окончания работ.
Как было установлено материалами дела, что 05 февраля 2015 года в "данные изъяты" минут в городе "данные изъяты" по улице "данные изъяты" ПФ ОАО "Волжская ТГК" допустило производство земляных работ (более трех дней) без оформления разрешительной документации (отсутствует ордер и договор на право производства земляных работ), тем самым нарушен п. 10.14 "Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе" "данные изъяты" от 26 июня 2009 года производство земляных работ на территории города осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных коммуникаций в городе Пензе.
Эти обстоятельства и вина ПФ ОАО "Волжская ТГК" в совершении вмененного в вину административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 09 февраля 2015 года, составленным начальником Управления ЖКХ г. Пензы, с указанием обстоятельств произошедших событий; фотографиями, которыми зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; актом обследования объектов в ходе производства земельных работ от 05 февраля 2015 года и иными доказательствами по делу, которым судья дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения ПФ ОАО "Волжская ТГК" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях", сомнений не вызывает.
Настоящее дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что в действиях ПФ ОАО "Волжская ТГК" не усматривается состава совершенного правонарушения, что не были нарушены пункт 10.14 "Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе" "данные изъяты" от 26 июня 2009 года и п. п. 2.5, 5.5 Решения Пензенской городской Думы "данные изъяты" от 25 апреля 2008 года "об утверждении Правил производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе" являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Довод заявителя о том, что были приняты все меры для получения ордера на производство земляных работ и заключения с МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" договора о предоставления права на производство земляных работ является несостоятельным и не может быть принят во внимание, поскольку за получением вышеуказанных документов организация обратилась 04 февраля 2015 года, тогда как работы уже проводились со 02 февраля 2015 года и на момент проверки, разрешающих документов не было.
Довод заявителя о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью нельзя признать состоятельным.
Из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения правил благоустройства территории поселения, при этом наступления каких-либо угроз для личности, общества и государства не требуется.
Нарушение требований закона о нарушении правил благоустройства территории поселения имеет широкую социальную значимость, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения не имеется.
Доказательств, исследованных судьей, достаточно для вынесения обоснованного и законного решения, свое решение судья мотивировал.
Доводы жалобы представителя ПФ ОАО "Волжская ТГК" А.Н. Козлова направлены на переоценку доказательств по делу, хотя оснований для этого не имеется.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ПФ ОАО "Волжская ТГК" состава вмененного административного правонарушения в жалобе не приведено.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления административной комиссии и решения судьи в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Состоявшиеся решения сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 24 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1Закона Пензенской области от 02.04.2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" в отношении ПФ ОАО "Волжская ТГК" оставить без изменения, жалобу председателя ПФ ОАО "Волжская ТГК" А.Н. Козлова - без удовлетворения.
Судья Пензенского областного суда П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.