Судья Пензенского областного суда Рыжов В.М. при секретаре судебного заседания Козловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Лопатинского района Пензенской области на решение судьи Лопатинского районного суда Пензенской области от 28.05.2015 по делу по жалобе Сорокина Н.М. на постановление и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18.03.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Сорокина Н.М.,
УСТАНОВИЛ:
28.05.2015 решением судьи Лопатинского районного суда Пензенской области по жалобе Сорокина Н.М. отменено постановление и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18.03.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Сорокина Н.М., согласно которому Сорокин Н.М. признан виновным в совершении названного правонарушения и ему назначено наказание в виде 50000рублей штрафа. Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Сорокина Н.М. состава административного правонарушения.
В протесте прокурор Лопатинского района просил решение Лопатинского районного суда отменить по тем основаниям, что у судьи не имелось законных оснований к отмене постановления и.о. заместителя руководителя Управления ФАС РФ по Пензенской области и прекращению производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч.ч.1,3 ст.30 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее, чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков способами, указанными выше в части первой настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ является формальным. В 2014 Администрацией Лопатинского сельсовета Лопатинского района из общего объема осуществленных закупок, лишь в одном извещении было указано об участии субъектом малого предпринимательства при закупке на сумму "данные изъяты" руб., т.е. на 1,71 % от общегогодового объема закупок.
В возражениях глава администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Сорокина Н.М. указано, что в 2014 году было заключено "данные изъяты" муниципальных контрактов, причем закупки у субъектов малого предпринимательства были произведены на сумму "данные изъяты" руб., т.е. на 93,3% от общегодового объема закупок. Документы о том, что ООО "данные изъяты" и ОАО "данные изъяты" являются субъектами малого предпринимательства, в материалы дела представлены. Просил решение судьи оставить без изменения.
В отзыве представителя Управления ФАС РФ по Пензенской области Казаковой Е.А. изложена просьба об удовлетворении протеста прокурора и об отмене решения судьи от 28.05.2015 и об оставлении постановления от 18.03.2015 без изменения.
В судебное заседание Сорокин Н.М. не явился от него поступила просьба о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, отзыва на него и возражений, выслушав объяснение Казаковой Е.А., просившей об удовлетворении протеста, нахожу решение судьи подлежащим отмене последующим основаниям.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление;
дата и место рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при разрешении дела;
статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления.
Вынося решение об отмене постановления и.о. заместителя руководителя Управления ФАС РФ по Пензенской области, судья посчитал установленным и исходил из того, что неуказание в извещениях о том, что в закупках участвуют только субъекты малого предпринимательства, не повлекло нарушения прав последних, так как субъектами малого предпринимательства поставлено товаров, работ и услуг на 93,3 % от общего годового объема закупок.
Между тем, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков способами, указанными в ч.1 настоящей статьи, в извещениях устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства ... Названное требование закона администрацией Лопатинского сельсовета (глава - Сорокин Н.М.) в 2014 году было выполнено только при проведении запроса котировок с начальной ценой контракта "данные изъяты" рублей.
Согласно ч.4 ст.30 федерального закона N44-ФЗ заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ... , и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик обязан включить информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства ... , а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков с участием субъектов малого предпринимательства ...
Согласно п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика -это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара и до заключения контракта.
Таким образом, изложенные правовые нормы направлены на государственную поддержку субъектов малого предпринимательства ... путем ограничения допуска иных хозяйствующих субъектов к участию в закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В настоящем деле в результате несоблюдения требований ст.30 Закона о контрактной системе участниками определения поставщика могли стать любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица ...
На момент вынесения административного наказания Сорокину Н.М. доказательств того, что ООО "данные изъяты" и ОАО " "данные изъяты" являлись субъектами малого предпринимательства, не было. При рассмотрении дела судьей районного суда последняя ограничилась ссылкой на то, что в материалах дела имеются доказательства статуса названных организаций на определенных листах дела без анализа указанных доказательств.
При таких обстоятельствах, судебное постановление не может быть признано законным, поскольку вынесено при существенном нарушении процессуальных требований, которые не позволили полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело в районном суде.
Решение судьи районного суда подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь ст.ст.30.7 п.4, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Лопатинского районного суда Пензенской области от 28.05.2015 по делу по жалобе Сорокина Н.М. на постановление и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18.03.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Сорокина Н.М. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Протест прокурора удовлетворить.
Судья В.М. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.