Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего
Минаева Е.В.
судей
Дубинина А.И., Меньшова С.В.
с участием секретаря
К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Хаспабовой М.И.,
на решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 15 мая 2015 года,
по иску Хаспабовой М.И. к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Кисловодску о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности включить в стаж работы должность лаборанта и медицинской сестры травматологического отделения войсковой части, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения и компенсации морального вреда,
заслушав доклад судьи Дубинина А.И.,
УСТАНОВИЛА:
Хаспабова М.И. обратилась в Кисловодский городской суд с иском к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Кисловодску о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности включить в стаж работы должность лаборанта и медицинской сестры травматологического отделения войсковой части, назначить досрочную трудовую пенсию по старости, с момента обращения мотивируя тем, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как лицо не менее 30 лет осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Представленные ею документы рассмотрены Пенсионным фондом и 15.10.2014 г. вынесено решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 30 лет специального стажа. Согласно решению об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, стаж лечебной деятельности составил 18 лет 9 месяцев 21 день. Поводом для отказа послужило то, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, отсутствуют наименования медицинских учреждений: поликлиническое объединение и войсковая часть. В связи с чем, в стаж лечебной деятельности не включены периоды работы с 01.03.1982 г. по 31.07.1995 г. в должности лаборанта, медицинской сестры в Поликлиническом объединении курорта, и с 01.08.1995 г. по 02.06.1997 г. в должности медицинской сестры травматологического отделения войсковой части N ... Считает, что ответчик неправомерно отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, тем самым, нарушив конституционные права.
В порядке ст. 39 ГПК РФ истица Хаспабова М.И. увеличила свои исковые требования к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Кисловодску и просила взыскать компенсацию морального вреда в сумме /сумма/ рублей.
Обжалуемым решением Кисловодского городского суда Ставропольского края от 15 мая 2015 года, в удовлетворении исковых требований Хаспабовой М.И. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Хаспабова М.И. просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение, которым удовлетворить ее исковые требования. Указывает, что согласно справке N ... от 15.04.2014 г., она принята на работу с 01.08.1995 г. на основании приказа N 70-л/с от 01.08.1995 г. на должность медицинской сестры травматологического отделения в/ч ... , расположенной в г. Кисловодске, с 01.01.2006 г. эта войсковая часть переименована в стационар медико-социальной части УФСБ России по СК. Организация работы в травматологическом отделении аналогична работе хирургического стационара, поскольку включает в себя весь комплекс оказания первичной (экстренной) помощи и последующего лечения и реабилитации больных, переведенных из окружных госпиталей. Ее работа в травматологическом отделении, по сути имела хирургический профиль. Это обстоятельство дает право на зачет оспариваемого периода работы в льготный стаж лечебной деятельности для назначения трудовой пенсии. Характер ее работы и обязанности в оспариваемый период у нее не изменялись независимо от переименования организаций и учреждений, объем, длительность рабочего времени и функциональные обязанности при этом оставались прежними.
В возражениях на апелляционную жалобу начальник ГУ-УПФР по г. Кисловодску Мержанова С.Г. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Хаспабовой М.И. - без удовлетворения.
Ответчик извещенный о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда своего представителя не направил, в связи с чем на основании статей 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского края находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав истца присутствовавшего в судебном заседании, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Исходя из части первой статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Решение суда по делу в части отказа в удовлетворении искового требования о компенсации морального вреда предметом обжалования не является, таких доводов апелляционная жалоба не содержит, оснований для выхода за пределы рассмотрения в суде апелляционной инстанции не имеется.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Хаспабова М.И. с 01.03.1982 г. по 31.07.1995 г. работала в Поликлиническом объединении курорта в должностях лаборанта, медицинской сестры, с 01.08.1995 г. по 02.06.1997 г. в войсковой части N ... г. Кисловодска в должности медицинской сестры травматологического отделения, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 12-14).
Согласно справке УФСБ России по СК 3 отделение отдела кадров 07.12.2014 г. N ... , Хаспабова М.И. с 01.08.1995 года по 31.12.2005 года работала в должности медицинской сестры травматологического отделения войсковой части N 2526 (л.д. 15-16).
15.07.2014 г. истица обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Кисловодску с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", как лицо, не менее 30 лет осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предоставив документы и их копии, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии (л.д. 50-51).
15.10.2014 г. Пенсионным фондом вынесено решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 30 лет специального стажа. Согласно решению об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, стаж лечебной деятельности составил 18 лет 9 месяцев 21 день. Поводом для отказа послужило то, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, отсутствуют наименования медицинских учреждений: поликлиническое объединение и войсковая часть. В связи с чем, в стаж лечебной деятельности не включены периоды работы с 01.03.1982 г. по 31.07.1995 г. в должности лаборанта, медицинской сестры в Поликлиническом объединении курорта, и с 01.08.1995 г. по 02.06.1997 г. в должности медицинской сестры травматологического отделения войсковой части N ... г. Кисловодска. Считает отказ незаконным по следующим основаниям (л.д. 20-23).
Отказывая в удовлетворении исковых требований Хаспабовой М.И. суд первой инстанции указал, что учреждения Поликлиническое объединение курорта и войсковая часть, в которых работала истица в спорные периоды не поименована Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии по ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом в части разрешения требований об отказе во включении в специальный стаж работы в Поликлиническом объединении курорта по следующим основаниям.
Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым предусмотрены должность "лаборант, медицинская сестра" и наименование учреждения "Амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований. В примечании к Перечню указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.
Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 утратило силу с 01.10.1993 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов (абз. 3 п. 19).
В целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в пункте 2 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, согласно которой списки должностей и учреждений, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение подпункта 20 пункта 1 и пункта 2 статьи 27 названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Правила).
Таким образом, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в определенных должностях и учреждениях.
В пункте 9 раздела "Наименование учреждений" Списка предусмотрены поликлиники всех наименований, разделом" в разделе "Наименование должностей" - лаборант и медицинская сестра.
Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта первого статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке: в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений, поликлиниках, поликлинических отделениях.
Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.
Согласно уставу учреждения Поликлиническое объединение курорта является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, созданным в соответствии с постановлением коллегии Центрального Совета по управлению курортами профсоюзов. В соответствии с п. 3.1. и 3.2. устава Поликлиническое объединение обеспечивает прием больных по установленным правилам, организует диагностику и лечение больных с учетом современных методов и требований медицинской науки и утвержденных министерствами здравоохранения РСФСР и СССР методик комплексной терапии (л.д. 103-113).
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в удовлетворении исковых требований Хаспабовой М.И. в части включения в стаж работы периода с 01.03.1982 года по 31.07.1995 года в должностях лаборанта и медицинской сестры в Поликлиническом объединении г. Кисловодска.
В данном случае право на получение пенсии не может быть поставлено в зависимость от организационно-правовой формы организации, в которой Хаспабова М.И. осуществляла лечебную деятельность.
Принимая данное решение, судебная коллегия суд исходит из того, что в спорный период истец осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения. Наименование ее должностей лаборант и медицинская сестра соответствуют наименованиям должностей и учреждений, поименованных в Списке. Наименование учреждения здравоохранения "Поликлиническое объединение курорта" фактически соответствуют наименованиям должностей и учреждений, поименованных в Списке которым предусмотрены поликлиники всех наименований. Выводы суда первой инстанции и доводы ответчика в части указывающей на несогласие с включением указанного периода в стаж не могут быть признаны обоснованными, поскольку материалами дела подтверждено, что Поликлиническое объединение курорта являлось лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для курортного лечения амбулаторных больных, а также для обеспечения санаторий профсоюзов консультациями врачей специалистов, неотложной медицинской помощью и некоторыми видами диагностического обследования. Кроме того, до 01.01.1963 указанное учреждением именовалось, как Курортная поликлиника Кисловодского Совета по управлению курортами профсоюзов, после чего была переименована в Поликлиническое объединение курорта (л.д. 64).
Как следует из разъяснений, данных в абзаце втором пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
Таким образом, с учетом вышеуказанных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из уставной деятельности Поликлинического объединения курорта, направленной на оказание населению медицинской помощи, Поликлинического объединения курорта было построено по типу поликлинического отделения, что позволяет применить к сложившимся спорным правоотношениям нормоположения пункта 6 Правил.
Таким образом, исключение из стажа Хаспабовой М.И. периода ее работы с 01.03.1982 года по 31.07.1995 года в должности лаборанта и медицинской сестры в Поликлиническом объединении г. Кисловодска является незаконным.
В связи с этим, в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции в применении и толковании норм материального права, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда первой инстанции в части отказа во включении в специальный стаж Хаспабовой М.И., дающий право на досрочное назначение пенсии, периода ее работы с 01.03.1982 года по 31.07.1995 года в должности лаборанта и медицинской сестры в Поликлиническом объединении г. Кисловодска является незаконным, и вынести по делу новое решение об удовлетворении указанных исковых требований.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы в части не неудовлетворения требований истца о включении периода её работы с -01.09.1995 года по 02.06.1997 года в должности медицинской сестры травматологического отделения войсковой части N ... в льготном исчислении, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения в указанной части по следующим основаниям.
Так в целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении N 197-О от 18.06.2004 года.
Согласно п. 2 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список и Правила, которые определили наименование должностей и учреждений здравоохранения.
Суд, разрешая спор в указанной части, обоснованно пришел к выводу, что истцом в условиях состязательности процесса не представлено доказательств тому, что войсковая часть N ... г. Кисловодска являлась структурным подразделением организации (войсковой части), предусмотренным п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г.
Доводы жалобы, указывающие на то обстоятельство, что работа в травматологическом отделении аналогична работе хирургического стационара, не подтверждены надлежащими допустимыми доказательствами.
При таком положении, оспариваемое истцом в рамках предъявленного иска решение пенсионного органа об отказе во включении в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении периода работы с 01.08.1995 по 02.06.1997 года в должности медицинской сестры травматологического отделения войсковой части N ... является законным, оснований для его отмены не имеется.
Поскольку судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для включения в специальный стаж истца периода ее работы в Поликлиническом объединении г. Кисловодска с 01.03.1982 года по 31.07.1995 года - 13 лет 04 месяца 30 дней, с учетом данного периода на момент обращения истца к ответчику 05.07.2014 ее специальный стаж составил 32 лет 02 месяцев 20 дней (18 лет 9 мес. 21 день + 13 лет 04 мес. 30 дней).
С учетом наличия основания для включения истцу в льготный стаж спорного периода ее работы лаборантом и медицинской сестрой в Поликлиническом объединении г. Кисловодска следует вывод о наличии у истца на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии 15.07.2014 требуемого стажа 30 лет.
Днем обращения за назначением досрочной трудовой пенсии считается день приема в пенсионный орган заявления от граждан, которые обращаются за назначением досрочной трудовой пенсии по старости с документами. В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсия назначается со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. В связи с чем ГУ УПФ России в г. Кисловодске обязано досрочно назначить Хаспабовой М.И. трудовую пенсию по старости со дня ее обращения в ГУ УПФ России в г. Кисловодске с заявлением о назначении пенсии, то есть с 15.07.2014 (л.д. 50-51).
При этом, в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы в возврат уплаченной суммы госпошлины 200 рублей.
Руководствуясь п. 1 ст. 327.1, п. 2 ст. 328, ст. 329, ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 15 мая 2015 года в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности включить в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении с 01.08.1995 года по 02.06.1997 года в должности медицинской сестры травматологического отделения войсковой части N 2526, отказа в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда - оставить без изменения.
Это же решение в остальной части отменить принять в отмененной части новое решение, которым признать незаконным решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Кисловодску Ставропольского края N 8 от 15.10.2014 года.
Возложить обязанность на государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по городу- курорту Кисловодску Ставропольского края включить Хаспабовой М.И., в стаж лечебной деятельности, дающей право на пенсию по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации в календарном исчислении период работы с 01.03.1982 года по 31.07.1995 года в должностях лаборанта, медицинской сестры в Поликлиническом объединении г. Кисловодска.
Возложить обязанность на государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Кисловодску Ставропольского края назначить Хаспабовой М.И., досрочную трудовую пенсию по старости по основанию, предусмотренному подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с даты первоначального обращения за назначением пенсии с 15.07.2014 года.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Кисловодске Ставропольского края в пользу Хаспабовой М.И. в возмещение расходов по государственной пошлине /сумма/ рублей.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.