Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО "Предприятия тепловых сетей" ФИО3 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Самары от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД У МВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо- ОАО "Предприятия тепловых сетей" (далее ОАО "ПТС" или Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 21 мая 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений.
Не согласившись с решением районного суда, генеральный директор ОАО "Предприятия тепловых сетей" ФИО3 обратился в Самарский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление административного органа, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Указывает на то, что суд дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным в рамках дела об административном правонарушении,
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав представителя ОАО "Предприятия тепловых сетей" ФИО4 в поддержание доводов жалобы, прихожу к следующим выводам
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
В соответствии с п. 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.Судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут государственным инспектором ДИ и ОД ОГИБДД У МВД России по "адрес" составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которому по адресу: "адрес", при производстве работ отсутствуют предупреждающие дорожные знаки, железобетонные ограждения парапетного типа.
Указанные обстоятельства подтверждаются: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, протоколом об административном правонарушении, постановлением к протоколу об административном правонарушении и иными доказательствами, которые оценены судебными инстанциями по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, на предмет их достаточности, достоверности и допустимости.
При таких обстоятельствах действия юридического лица ОАО "Предприятие тепловых сетей" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, а довод жалобы о недоказанности его вины в совершении правонарушения, как и довод о том, что он не является субъектом данного правонарушения, являются несостоятельными и не влекут отмену принятых по делу судебного решения и постановления должностного лица.
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства судьей районного суда установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку. Все предъявленные доказательства в решении судьи оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ОАО "Предприятие тепловых сетей" о несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, является обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доводы жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения, являются не состоятельными, и были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Судом установлено, что ОАО "Предприятие тепловых сетей" не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Обсуждая вопрос об административном наказании, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, финансовое положение ОАО "Предприятие тепловых сетей", а также положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить назначенное привлекаемому к ответственности лицу наказание в виде административного штрафа до 150 000 рублей.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 21 мая 2015 года и постановление государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД У МВД России по г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ОАО "Предприятие тепловых сетей" - изменить:
снизить размер назначенного административного штрафа до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В остальной части вынесенные по делу постановление административного органа и решение суда оставить без изменения.
Жалобу генерального директора ОАО "Предприятие тепловых сетей" ФИО3 - удовлетворить частично.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.