Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев административное дело по жалобе Администрации сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области на решение Сызранского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление N N, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом по г. Сызрани, г. Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области Е в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области по ст. 6.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N N, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом по г. Сызрани, г. Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области, на юридическое лицо - Администрацию сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области наложен штраф в размере "данные изъяты" рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Администрация сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области в лице Главы сельского поселения обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.
Сызранским районным судом Самарской области ДД.ММ.ГГГГ постановлено вышеуказанное решение.
В своей жалобе привлекаемое к ответственности лицо считает постановление административного органа и решение суда незаконными, принятыми с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что нарушена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку в силу ст. 72 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" привлечение муниципалитета к ответственности возможно только на основании и решения суда, то есть нарушена подведомственность рассмотрения дела.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, считаю, что состоявшиеся по делу решения являются законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ за N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.
С ДД.ММ.ГГГГ введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными Постановлением указанного выше должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "Об утверждении СанПин 2.1.4.2496-09". Указанным Постановлением утверждены Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.10 часов Администрацией сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области, расположенной по адресу: "адрес", допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому водоснабжению, а именно: количество и периодичность проб качества питьевой воды в местах водозабора (скважина), перед поступлением в распределительную сеть, в распределительной сети в рамках производственного контроля на микробиологические и санитарно-химические показатели не соответствует требованиям, то есть привлекаемое к ответственности лицо, имея возможность для соблюдения санитарных правил и норм, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, допустив нарушения ст. 11, ч. 3 ст. 39, ст. 19, ст. 32 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ за N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 23 Федерального закона N 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О водоснабжении и воджоотведении", п.п. 4.3-4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"; п.п. 2.1, 2.3, 2.7, 2.8, 4.3, 5.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Привлекаемое к ответственности лицо события и состава вмененного административного правонарушения не оспаривало, при этом, обстоятельства допущенных муниципальным органом нарушений подтверждаются также материалами дела, которым судом первой инстанции также была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, административный орган своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ обоснованно привлек Администрацию сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, а суд обоснованно отказал последней в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление административного органа.
Доводы жалобы о том, что Администрация сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области была незаконно привлечена к административной ответственности не уполномоченным на то должностным лицом - Главным государственным санитарным врачом по г. Сызрани, г. Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области, поскольку в силу статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления может быть привлечен к ответственности только судом, основаны на неправильном толковании закона и не могут служить основанием для отмены судебного решения.
В силу части 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, определен главой 23 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.5 настоящего Кодекса, при этом в силу части 2 статьи 23.13 КоАП РФ рассматривать указанные дела и назначать административные наказания от имени этих органов вправе, в частности, главные государственные санитарные врачи по городам, районам, на транспорте, их заместители.
Приведенные выше положения закона свидетельствуют о том, что главный государственный санитарный врач по г. Сызрани, г. Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области правомочен был рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Администрации сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области.
Каких-либо особых процедур привлечения должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности ни нормами КоАП РФ, ни иными нормативными правовыми актами федерального уровня не установлено.
Ссылка в жалобе на нормы статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является несостоятельной, поскольку указанная статья не регулирует правоотношения, связанные с привлечением соответствующих лиц к административной ответственности.
Других доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления главного государственного санитарного врача по г. Сызрани, г. Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области и решения судьи, в жалобе не содержится.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Законных оснований для вынесения нового решения у суда апелляционной инстанции, вопреки содержащимся в жалобе требованиям, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Сызранского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Главного государственного санитарного врача по г. Сызрани, г. Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении Администрации сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области - оставить без изменения, а жалобу Администрации сельского поселения Рамено м.р. Сызранский Самарской области - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.