Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 22 июля 2015 г. по делу N 33-302/2015
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего Ушаковой М.В., судей Литвинова В.С. и Никитчука И.В., при секретаре Григорьевой А.В., рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя Дунского Д.В. на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 16 апреля 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего Дунского Д. В. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ "ЗРУЖО" и начальника территориального отделения в Архангельской области ФГКУ "ЗРУЖО" по вопросу предоставления жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Никитчука И.В., судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Дунский, проходящий военную службу по контракту в войсковой части _, решением начальника ФГКУ "ЗРУЖО" от 7 октября 2014 года N 29-20/112 с составом семьи из трех человек с 4 сентября 2014 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по месту службы.
На основании заявления Дунского 14 ноября 2014 года изменена форма обеспечения его жилым помещением на предоставление жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, однако до настоящего времени должностным лицом не принято решение о выплате ему данной субсидии.
Посчитав свои права нарушенными, Дунский обратился с заявлением в военный суд, в котором, с учетом уточнения своих требований, просил:
- признать бездействие начальника ФГКУ "ЗРУЖО", выразившееся в непринятии решения о выплате ему жилищной субсидии в срок, неправомерным;
- обязать должностное лицо в десятидневный срок принять решение о предоставлении ему жилищной субсидии и в трехдневный срок направить данное решение в Управление финансового обеспечения Минобороны РФ.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении этих требований.
Выражая несогласие с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела и принять новое - об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование своей жалобы Дунский, указывает, что выводы суда о том, что руководитель ФГКУ "ЗРУЖО" наделен полномочиями распоряжаться бюджетными денежными средствами, а именно принимать решение о перечислении военнослужащим денежных средств, не основан на положениях "Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы", утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года N 510.
По его мнению, должностное лицо обязано не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершенных военнослужащими, принять решение о предоставлении жилищной субсидии и в течение следующих трех рабочих дней направить решение в закрепленное за ним управление финансового обеспечения Минобороны РФ, которое в свою очередь будет исполнять решение в порядке очередности.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия окружного военного суда не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Вопреки мнению заявителя, обжалуемое судебное решение основано на всестороннем установлении всех имеющих значение обстоятельств дела, которым дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления, судом не допущено.
Решением начальника территориального отделения в _ области ФГКУ "ЗРУЖО" от 7 октября 2014 года N 29-20/112, Дунский принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма по месту прохождения военной службы _, на состав семьи из трех человек.
27 октября 2014 года Дунский, желая реализовать свое право на жилье путем получения жилищной субсидии, обратился с соответствующим заявлением и договором об открытии банковского счета к начальнику ФГКУ "ЗРУЖО", после чего был внесен в Единый реестр данных по жилью для военнослужащих со способом обеспечения жильем в виде получения жилищной субсидии с 4 сентября 2014 года.
До настоящего времени решение о выплате Дунскому жилищной субсидии должностными лицами ФГКУ "ЗРУЖО" не принято.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения, либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, обязанность по предоставлению военнослужащим жилья возложена на уполномоченный Минобороны РФ орган, а в соответствии с п. 11 этой инструкции, жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 5 "Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы", утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года N 510, в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом пятого пункта.
Как видно из сообщения начальника ФГКУ "ЗРУЖО" от 16 апреля 2015 года N 184/06-55 (л.д. 32), в настоящее время Управление распределяет жилые помещения, а также предоставляет жилищную субсидию для приобретения жилых помещений военнослужащим с датой постановки на учет нуждающихся в жилье в 2013 году.
Согласно сведений из Единого реестра военнослужащих Дунский принят на учет нуждающихся в жилом помещении 7 октября 2014 года, ранее этой даты приняты на учет 1281 военнослужащий, которые изъявили желание получить жилищную субсидию, для этого требуется выделение из федерального бюджета денежных средств в размере 6,6 миллиарда рублей. На 16 апреля 2015 года лимит денежных средств, для предоставления жилищной субсидии военнослужащим составляет 3,6 миллиарда рублей.
Установив вышеуказанные обстоятельства и проанализировав положения действующего законодательства, изложенные в решении, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение о предоставлении военнослужащему жилищной субсидии на приобретение либо строительство жилья принимается уполномоченным Минобороны органом только с момента поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств и в порядке очередности, и обоснованно отказал Дунскому в удовлетворении заявленных требований.
Признавая такое решение суда первой инстанции обоснованным, судебная коллегия исходит из того, что норм права, обязывающих уполномоченный орган предоставлять военнослужащему субсидию на строительство жилья до поступления бюджетных денежных средств, действующим законодательством не предусмотрено, а принятие такого решения повлекло бы нарушение прав других военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилья ранее заявителя.
В связи с изложенным доводы, приведенные в апелляционной жалобе, на законность и обоснованность принятого по делу решения не влияют, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мирненского гарнизонного военного суда от 16 апреля 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего Дунского Д. В., об оспаривании бездействия начальника ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ и начальника территориального отделения в Архангельской области ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" по вопросу предоставления жилищной субсидии, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Дунского Д.В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.