Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 27 июля 2015 г. по делу N 33-313/2015
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе председательствующего Ушаковой М.В., судей Ракова А.В. и Томашевича В.В., при секретаре Овчинниковой Е.О., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России (далее - ФГКУ ЗРУЖО) Моисеенко В.И.
на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 10 марта 2015 года, которым удовлетворено заявление бывшего военнослужащего Боровикова С. В. об оспаривании действий начальника ФГКУ ЗРУЖО, связанных с нарушением правил расчета субсидии для приобретения жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Томашевича В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением заместителя начальника ФГКУ ЗРУЖО N 03-28/391 от 5 апреля 2014 года Боровикову была предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения в размере 2666688 рублей 75 копеек с применением поправочного коэффициента 2,25.
Полагая, что применение указанного коэффициента нарушает его права на получение субсидии в большем размере, Боровиков обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника ФГКУ "ЗРУЖО" и обязать его произвести перерасчет субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375, а решение об этом направить для исполнения в соответствующий финансовый орган.
Суд первой инстанции эти требования заявителя удовлетворил.
Не соглашаясь с принятым судебным постановлением, представитель ФГКУ "ЗРУЖО" Моисеенко В.И. подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование своих доводов Моисеенко, давая собственное толкование положениям ст.ст. 13 и 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также пункту 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила), указывает, что поправочный коэффициент устанавливается в размере до 2,375, в связи с чем оспариваемое решение должностного лица является правильным.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
При расчете субсидии, как это следует из вышеуказанных Правил, применяются поправочные коэффициенты с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемый в соответствии с пунктами 7 - 9 этих Правил.
Так, согласно пункту 7 Правил, при выслуге на военной службе от 16 до 20 лет поправочный коэффициент устанавливается в размере 2,25.
Из пункта 9 вышеуказанных Правил следует, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" к числу таких лиц отнесены граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а также увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями.
Как установлено по делу судом первой инстанции, Боровиков был признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания и избрал субсидию как способ обеспечения его жильем.
Приказом начальника 12 Главного управления МО РФ от 21 ноября 2014 года N 266 Боровиков досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья и на дату его исключения из списков личного состава воинской части - 4 декабря 2014 года общая продолжительность его военной службы составила 19 лет и 3 месяца.
Проанализировав вышеприведенные обстоятельства и правовые нормы, суд первой инстанции, вопреки доводам автора жалобы, пришел к верному выводу о том, что при расчете субсидии Боровикову должен применяться поправочный коэффициент 2,375, в связи с чем обоснованно удовлетворил заявленные им требования в полном объеме.
При таких обстоятельствах доводы заявителя в апелляционной жалобе, как основанные на неверном понимании и толковании им действующего законодательства по рассматриваемому вопросу, законность и обоснованность оспариваемого судебного решения, по убеждению судебной коллегии, под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 327N, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мирненского гарнизонного военного суда от 10 марта 2015 года, которым удовлетворено заявление бывшего военнослужащего Боровикова С. В. об оспаривании действий начальника ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России, связанных с нарушением правил расчета субсидии для приобретения жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Моисеенко В.И. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.