Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 05 августа 2015 г. по делу N 33-333/2015
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Никитчука И.В. и Пересады А.Н., при секретаре Иванове И.О., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя заинтересованного лица на решение Черемховского гарнизонного военного суда от 18 марта 2015 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего Минасяна А. А. об оспаривании решения начальника _ отдела Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее по тексту - ЦРУЖО) о снятии его с членами семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Пересады А.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением начальника 2 отдела ЦРУЖО от 20 февраля 2015 года N 06-03/01 Минасян с членами его семьи был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Полагая свои права нарушенными, Минасян обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать указанное решение начальника _ отдела ЦРУЖО незаконным и отменить, возложив обязанность на должностное лицо восстановить его с членами его семьи в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил в полном объеме.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, представитель должностного лица Рыкун Л.О. подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование своей позиции Рыкун в жалобе, ссылаясь на различные законодательные и нормативные правовые акты, приводит доводы, свидетельствующие, по ее мнению, о нарушении судом норм материального права, суть которых заключается в следующем.
Поскольку Минасян избрал местом жительства _, автор жалобы полагает, что в данном случае подлежит применению учетная норма в размере 8 квадратных метра на человека, которая установлена решением Совета депутатов _ района _ области от 18 октября 2001 года N 23/2 "Об утверждении Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда _ района в новой редакции".
Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: _, общая площадь 64 кв.м, в котором проживает заявитель с членами своей семьи (он, жена, две дочери и сын), превышает учетную норму, установленную в _, что является основанием для снятия его с жилищного учета.
По убеждению Рыкун, вывод суда о том, что учетная норма учитывается лишь при принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, является ошибочным.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на точном применении норм материального и процессуального права и является правильным.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 15 вышеназванного закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 указанного Федерального закона.
Согласно ст. 56 ЖК РФ и п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае выявления в документах, представленных в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Как усматривается из материалов дела, Минасян, имеющий общую продолжительность военной службы более 20 лет, состоящий на жилищном учете в связи с избранием места жительства в _ области, приказом командира войсковой части _ от 25 ноября 2010 года N 022-ПМ уволен в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе и зачислен в распоряжение начальника базы тылового обеспечения войсковой части _ в связи с необеспеченностью жилым помещением по установленным нормам.
С 2002 года Минасян с членами своей семьи проживает в отдельной квартире _ общей площадью 64,0 м2, состоящей из трех изолированных комнат и расположенной по адресу: _, которая с 2012 года принадлежит на праве собственности по ? доле его супруге и сыну.
Как видно из извещений, Минасяну на состав семьи из пяти человек (с нормой предоставления жилого помещения до 35.0 м2) трижды предлагались однокомнатные квартиры в _ области, с учетом имеющейся в собственности квартиры в _, от получения которых он отказался в связи с превышение нормы предоставления жилья (л.д. 20-22).
Решением начальника 2 отдела ЦРУЖО от 20 февраля 2015 года N 06-03/01 заявитель с членами его семьи был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, а также в связи с наличием у него по месту военной службы жилого помещения, превышающего учетную норму, которая установлена в _ области (л.д. 6).
Поскольку орган жилищного управления снял Минасяна с жилищного учета по основанию, которое законом не предусмотрено, сославшись п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, который регулирует вопрос, связанный с отказом в принятии граждан на жилищный учет, то суд первой инстанции, вопреки доводам автора жалобы, пришел к правильному выводу о незаконности действий начальника 2 отдела ЦРУЖО, принявшего решение о снятии Минасяна с членами его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях и обоснованно удовлетворил требования заявителя.
Доводу Рыкун о том, что имеющееся у Минасяна жилое помещение по месту его военной службы, превышает учетную норму, судом первой инстанции в решении дана надлежащая оценка, которая сомнений в своей правильности у судебной коллегии не вызывает.
При таких обстоятельствах доводы автора жалобы, основывающиеся на ином понимании и толковании законодательства по спорному вопросу, законность и обоснованность состоявшегося судебного решения под сомнение не ставят.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черемховского гарнизонного военного суда от 18 марта 2015 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего Минасяна А. А. об оспаривании решения Начальника _ отдела Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о снятии его с членами семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.