Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 05 августа 2015 г. по делу N 33-338/2015
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Ушаковой М.В., судей Томашевича В.В. и Литвинова В.С., при секретаре Иванове И.О., с участием заявителя Чикарева А.А., рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение 40 гарнизонного военного суда от 27 мая 2015 года по заявлению бывшего военнослужащего Федерального государственного унитарного предприятия Чикарева А. АлексА.а об оспаривании решения начальника отделения ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ (далее - ФГКУ "Центррегионжилье") об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Литвинова В.С. и выступление заявителя в поддержку доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Чикарев оспорил в суд решение начальника отделения ФГКУ "Центррегионжилье" от 21 апреля 2015 года N 24/2, которым ему и членам его семьи отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма.
Своим решением от 27 мая 2015 года 40 гарнизонный военный суд отказал в удовлетворении заявления.
Не соглашаясь с этим решением, заявитель подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ввиду неправильного применения норм материального права, и принять новое решение - об удовлетворении заявленных им требований.
Как утверждается в жалобе, суд первой инстанции неверно применил нормы материального права, сославшись на ч. 2 ст. 31 Жилищного Кодекса РФ, и отнес его и членов его семьи к членам семьи собственников жилых помещений.
При разрешении его заявления суд не учёл, что правом на получение жилья воспользовалась его мать как военнослужащая.
При этом, на момент обеспечения её жильём, он являлся курсантом военного института, расположенном в г. _, самостоятельным правом на обеспечение жилым помещением от МО РФ не обладал, в приватизации квартиры полученной матерью не участвовал, никогда в неё не вселялся и в ней не проживал.
Вышеуказанное, по мнению автора жалобы, свидетельствует о том, что им не было реализовано право на жилое помещение по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Судом также не учтено, что его супруга на момент получения жилья её отцом, являлась несовершеннолетним членом его семьи и в силу гражданского и семейного законодательства не обладала гражданской дееспособностью на принятие самостоятельного решения по вопросу места проживания, и не могла в полной мере реализовать своё право на жильё.
В приватизации она так же не участвовала, в данную квартиру никогда не вселялась и в ней не проживала.
При таких обстоятельствах, считает Чикарев, он и члены его семьи имеют право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 этого Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Согласно статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учетной нормы площади жилого помещения на одного человека.
Согласно части 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" от 19 июня 2005 года N 407-65, учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
Как следует из материалов дела, решением начальника отделения "Центррегионжилье" от 21 апреля 2015 года N 24/2 Чикареву отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с тем, что он и члены его семьи являются членами семьи собственников жилого помещения и обеспечены жилой площадью выше учетной нормы.
Из сообщения Управления жилищного строительства администрации города Байконур от 22 мая 2015 года N09-01/21-13 следует, что Чикарев на основании решения жилищной комиссии войсковой части _ от 13 июня 2000 года N 5 был обеспечен жильем от Минобороны России в составе семьи своей матери Ч. в городе _ Общая площадь предоставленной им квартиры составляет 49 кв. м. В последующем, 9 сентября 2001 года, квартира была приватизирована Ч. В нее заявитель вселен в качестве члена семьи собственника и зарегистрирован постоянно с 8 июля 2009 года по настоящее время.
Супруга заявителя Ч, в порядке отселения с комплекса "Байконур", решением Городской жилищной комиссии комплекса "Байконур" по отселению граждан на территорию Российской Федерации от 14 сентября 2000 года N 9 обеспечена квартирой в составе семьи своего отца К в городе _, которая 18 декабря 2000 года была передана в собственность последнего. Площадь предоставленного на семью из трех человек жилого помещения составляет 80,6 кв. м. Чикарева в нем зарегистрирована постоянно с 16 августа 2002 года по настоящее время.
Проанализирован нормы действующего законодательства и установленные в судебном заседании обстоятельства имеющие значение для дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Чикарев и члены его семьи являются членами семьи собственников жилого помещения и обеспечены жилой площадью по учетной норме, в связи с чем, решение руководителя жилищного органа, которым заявителю отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма каких-либо его прав не нарушает.
Указание заявителя на то, что он в настоящее время совместно с женой и дочерью проживает отдельно от своих родственников, не свидетельствует об утрате Чикаревым и его женой права пользования жилыми помещениями, в которых они зарегистрированы, поскольку их проживание в городе Байконур носит исключительно временный характер.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда;-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение 40 гарнизонного военного суда от 27 мая 2015 года по заявлению бывшего военнослужащего Федерального государственного унитарного предприятия Чикарева А. АлексА.а об оспаривании решения начальника отделения ) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях - оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.