Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Васильевой А.С., рассмотрев 05 февраля 2015 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 12 ноября 2014 года в отношении
ЗАО "Трансэк", юридический адрес: 192007,
Санкт-Петербург, "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 12 ноября 2014 года, ЗАО "Трансэк" освобождено от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением устного замечания.
Вина юридического лица установлена в том, что "дата" в Балтийскую таможню была подана ТД N ... с целью помещения товара под таможенную процедуру "таможенный транзит". Согласно сведениям, заявленным в ТД N10216110/090414/0003628:
- отправитель: компания "Laped Snc Di Pastorello C.&F." (Италия);
- получатель: ООО "Агро" (192007, "адрес"; ИНН:7816043308);
- принципал: ЗАО "Трансэк" (192007, Санкт-Петербург, "адрес"; ИНН:7816043308);
- сведения о товаре: "прочие кондитерские изделия из сахара, не содержащие какао: сахарная пудра", общим весом брутто 23420,000 кг, на 24 паллетах;
- контейнер N CMAU 5804583.
"дата" в ходе проведения таможенного досмотра (АТД N 10216110/110414/000736) установлено, что в контейнере CMAU 580458 "дата" картонных коробок, уложенные на 24 паллеты и упакованные в стрейч пленку. При вскрытии в коробках обнаружены полиэтиленовые пакеты с порошком белого цвета в первичной упаковке, в каждой коробке по 4 пакета. Общее количество составило 4540 пакетов. Произведено полное взвешивание товара. Общий вес брутто товара без паллет составил 24084 кг.
Таким образом, установлено, что вес брутто товара превышает заявленный в ТД N ... на 664 кг.
Старший уполномоченный ОАР Балтийской таможни Ленцевич Э.А. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об изменении постановления, отразив в нем сведения об издержках, возникших в ходе осуществления административного производства, а именно издержках, состоящих из сумм, выплаченных переводчику, в размере 1750 рублей 00 копеек.
Генеральный директор ЗАО "Трансэк" С.А.Ковальчук обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства, указывая, что изложенный представителем Балтийской таможни технологический порядок никаким ведомственным нормативным актом не прописан и применению не подлежит.
В силу технологических схем, регулирующих международные перевозки, основанием для перевозки контейнера из зоны прибытия в зону временного хранения является Тальманская расписка с указанием фактического веса контейнера с товаром, после контроля которой должностными лицами таможни при отсутствии нарушений фактического веса с указанным в ТСД, возможен перевоз контейнера, поскольку после принятия ДТ контроль веса товара законом не установлен.
Законодатель не устанавливает возможности таможенному органу в таможне транзита производить перевзвешивание товара после принятия от автоперевозчика транзитной декларации, что было противозаконно исполнено таможней.
ЗАО "Трансэк" не является субъектом правонарушения, так как уполномоченные лица Балтийской таможни при прибытии товара на таможенную территорию ТС были обязаны осуществить контроль весовых характеристик товара, и при наличии завышения фактического веса товара на 664 кг противозаконно дали разрешение на перемещение контейнера из зоны прибытия в зону временного хранения с нарушением весовых характеристик товара.
Суд ошибочно установил, что таможенный перевозчик ЗАО "Трансэек" в ЗТК Балтийской таможни в силу закона мог подать только транзитную декларацию, в связи с чем перевозчик не имел правовых оснований перевзвешивать товар для таможенных целей без распоряжения грузоотправителя. Поскольку перевозчик не является собственником товара и лицом, заключившим внешнеэкономическую сделку на товар, в силу ст.209 ГК РФ он не имеет права распоряжаться товаром, то есть не является лицом, полномочным подавать таможенному органу декларацию на товары.
Таким образом, объективная невозможность самостоятельной проверки фактического веса груза для таможенных целей, в пути следования (процедуры таможенного транзита) при обстоятельствах, когда определенная КДПГ, Уставом АТ РФ ТК ТС и Приказами ФтС РФ, обязанность проверки фактического веса товара лежала на должностных лицах Балтийской таможни, при этом условия проведения самостоятельной проверки для автоперевозчика отсутствовали, является обстоятельством, исключающим возможность установления перевозчиком достоверных сведений о весе товаров и их сообщения таможенному органу. Следовательно, в данной ситуации привлечение перевозчика к административной ответственности по малозначительности, на основании ч.3 ст.16.1 КоАП РФ незаконно.
Законный представитель ЗАО "Трансэк" Ковальчук С.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника Курзакова Л.Д. о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.
Защитник юридического лица Курзаков Л.Д. в ходе рассмотрения жалобы поддержал изложенные в ней доводы, дополнив, что перевозчик не может в одностороннем порядке внести в декларацию сведения, не соответствующие товарно-сопроводительным документам.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения старшего уполномоченного Балтийской таможни Ленцевич Э.А., считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Фактические обстоятельства правонарушения ЗАО "Трансэк" не оспариваются.
Как следует из материалов дела и установлено в постановлении судьи, ООО "Трансэк" указано в ТД в качестве принципала и действовало в соответствии с договором об организации перевозок грузов, заключенным между ООО "Русмарин-Лоджистик и Транспорт" (заказчик) и ЗАО "Трансэк" (перевозчик), согласно которому заказчик делегировал перевозчику права и обязанности экспедитора при оформлении процедуры таможенного транзита в Балтийской таможне.
При таких обстоятельствах доводы защиты о наличии у ЗАО "Трансэк" только полномочий перевозчика являются несостоятельными.
Транзитную декларацию, содержащую недостоверные сведения о весе брутто товара, в соответствии с п.3 ст.186 ТК ТС представило ЗАО "Трансэк".
Согласно ст.187 ТК ТС при таможенном декларировании товара декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товаром, находящимися под таможенным контролем, присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров, пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренным ТК ТС.
Таким образом, ЗАО "Трансэк" правильно определено в качестве субъекта рассматриваемого правонарушения.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению экспедитором таможенных обязанностей, установлено не было.
При таких обстоятельствах действия ЗЗАО "Трансэк", выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, правильно признаны судом образующими состав административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
При этом с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия тяжких последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судом в отношении ЗАО "Трансэк" применены положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
Вместе с тем, в постановлении судьи в нарушение требований ч.4 ст.24.7 КоАП РФ не разрешен вопрос о судебных издержках.
Как следует из материалов дела в ходе производства по нему были переведены документы, исполненные на иностранном языке, в связи с чем Новгородским региональным общественным учреждением преподавателей и переводчиков представлен счет N 52 на сумму 1750 рублей.
Согласно ч.3 ст.24.7 КоАП РФ суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет федерального бюджета, в связи с чем постановление подлежит соответствующему дополнению.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 12 ноября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Трансэк" оставить без изменения, жалобу генерального директора ЗАО "Трансэк" С.А.Ковальчук - без удовлетворения.
Дополнить постановление указанием об отнесении судебных издержек за перевод документов, исполненных на иностранном языке, в размере 1750 рублей, на счет федерального бюджета.
Судья Широкова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.