Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Толстоброва А.А.
и судей краевого суда Пичуева В.В., Карабельского А.А.
при секретаре Гайгул И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 4 августа 2015 г. дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Жалцанова Б. Л.
по апелляционной жалобе Жалцанова Б.Л.
на решение Карымского районного суда Забайкальского края от 19 февраля 2015 г., которым постановлено заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Жалцанова Б.Л. удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Жалцанова Б. Л., "Дата" года рождения, на срок 8 лет, то есть по "Дата". Установить в отношении Жалцанова Б. Л. административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; запретить выезд за пределы "адрес" Республики Бурятия без разрешения органа осуществляющего административный надзор; обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заслушав доклад судьи краевого суда Толстоброва А.А., выслушав прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Камратовой А.Г., возражавшей против доводов жалобы и полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
"Дата" начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю Базаров О.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Жалцанова Б.Л., освобождаемого из мест лишения свободы "Дата" и осужденного за совершение особо тяжкого преступления в условиях опасного рецидива. В заявлении указывает на то, что Жалцанов Б.Л. характеризуется с отрицательной стороны, вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, в воспитательных мероприятиях участия не принимает, имеет 10 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем режима содержания, социально-полезные связи поддерживает путем переписки. Поэтому просил установить в отношении Жалцанова Б.Л. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; запретить выезд за пределы "адрес" Республики Бурятия без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Жалцанов Б.Л. считает решение суда незаконным и необоснованным. Указывает, что он неправомерно признан злостным нарушителем режима отбывания наказания за отказ от мытья окон. Он обращался к руководству колонии о трудоустройстве, однако ему было отказано ввиду отсутствия производства. Имел одно поощрение, участвовал в побелке отряда. Полагает, что административный надзор назначен неправомерно, поскольку он осужден в 2008 г., а Федеральный закон N64-ФЗ принят в 2011 г. Ссылаясь на то, что до осуждения он являлся на вызовы следователя, в настоящее время у него тяжелое семейное положение, отсутствует жилье, просит решение суда отменить или изменить, уменьшить срок административного надзора до 5 лет, обязательную явку в ОВД для регистрации до 2 раз в месяц.
В суд апелляционной инстанции представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю, Жалцанов Б.Л. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по ее доводам.
Как следует из материалов дела, Жалцанов Б.Л. отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю за совершение преступлений (ч.2 ст.228, ч.2 ст.228, ч.3 ст.30 п."г" ч.3 ст.228.1 УК РФ) при особо опасном рецидиве преступлений. Освобожден из мест лишения свободы "Дата" В период пребывания в исправительном учреждении Жалцанов Б.Л. характеризовался с отрицательной стороны: состоял в строгих условиях содержания, имел 10 дисциплинарных взысканий, поощрений не имел, признан злостным нарушителем режима содержания, на меры воспитательного характера реагировал слабо, положительных выводов не делал, по характеру не уравновешен, может создать конфликтную ситуацию, внешне и в быту опрятен (л.д.5-7, 9-21).
Удовлетворяя заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства и применил материальный закон, ст.ст.15, 86 УК РФ, ст.ст.1-5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом суд обоснованно исходил из того, что Жалцанов Б.Л., осужденный за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, по окончании срока отбывания наказания в виде лишения свободы, с учетом характера совершенного им преступления и данных, характеризующих его личность, нуждается в установлении административного надзора на срок погашения судимости - восемь лет.
Данные выводы судебная коллегия находит правильными, а приведенные в апелляционной жалобе доводы необоснованными.
Установленный в отношении Жалцанова Б.Л. восьмилетний срок административного надзора в полной мере соответствует требованиям закона. В соответствии с ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при наличии особо опасного рецидива преступлений устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет восемь лет.
Возможность установления срока административного надзора для данной категории лиц в ином, в том числе более низком размере, закон не предусматривает, поэтому довод жалобы об уменьшении срока административного надзора до 5 лет нельзя признать обоснованным.
Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания в силу положений ч.2 ст.4 Федерального закона N64-ФЗ является обязательным.
Устанавливая Жалцанову Б.Л. ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, суд обоснованно принял во внимание личность осужденного, совершение им 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания, тяжесть совершенного им преступления, правильно исходил из общественных интересов и направленности данного вида ограничения на предупреждение совершения правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст.4 Федерального закона N64-ФЗ.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований об установлении явки в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации 2 раза в месяц не имеется, поскольку данные требования противоречат действующему законодательству.
Довод жалобы о нераспространении на осужденного положений Федерального закона N64-ФЗ является несостоятельным, поскольку указанный закон каких-либо исключений в отношении лиц, совершивших преступления до введения его в действие, не содержит.
Другие доводы в апелляционной жалобе Жалцанова Б.Л. также не способны повлиять на правильность выводов суда, и повлечь отмену постановленного по делу решения не могут.
Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Выводы суда мотивированы, соответствуют действующему законодательству, основаны на установленных обстоятельствах, подтверждены доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым дополнить решение суда указанием на то, что срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, поскольку суд, руководствуясь ч.1, 2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона N64-ФЗ, сделал правильный вывод о порядке исчисления срока в мотивировочной части решения, однако не указал это в его резолютивной части.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карымского районного суда Забайкальского края от 19 февраля 2015 г. дополнить указанием на то, что срок административного надзора в отношении Жалцанова Б.Л. подлежит исчислению со дня постановки его на учет в органе внутренних дел после отбытия наказания. В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Жалцанова Б.Л. - без удовлетворения.
Председательствующий: Толстобров А.А.
Судьи: Пичуев В.В.
Карабельский А.А.
Копия верна:
Судья Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.