Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев жалобу защитника Еркулаева А.В. - Газиева А.А. на постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 26 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов города Владивостока Еркулаева А.В.,
УСТАНОВИЛА:
20 февраля 2015 года ведущим консультантом отдела по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия регионального значения Департамента культуры Приморского края составлен протокол N 5 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отдела военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов города Владивостока Еркулаева А.В. по факту невыполнения требований Охранного обязательства от 12 августа 2011 года N 221-11 на нежилые помещения в зданиях-памятниках, расположенных по адресу: "адрес".
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 26 июня 2015 года начальник отдела военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов города Владивостока Еркулаев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Начальник отдела военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов города Владивостока Еркулаев А.В. с постановлением не согласился, его защитником Газиевым А.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи по мотиву его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Еркулаева А.В. - Газиева А.А., представителя Департамента культуры Приморского края Воробьеву И.В., полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя директора Департамента культуры Приморского края N 17 от 6 февраля 2015 года проведена плановая выездная проверка в отношении ФКУ "Военный комиссариат Приморского края", расположенного по адресу: "адрес".
В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, составлен акт N 2 от 20 февраля 2015 года, в котором указаны выявленные нарушения требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В частности, установлено, что помещения общей площадью 244,1 кв м и 260,4 кв м в зданиях, расположенных по улице Уборевича, 23 в городе Владивостоке, закреплены на праве оперативного управления за отделом по Ленинскому и Фрунзенскому районам города Владивостока ФКУ "Военный комиссариат Приморского края" согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Приморскому краю от 19 марта 2009 года N 262-р.
Здания, расположенные по "адрес", являются объектом культурного наследия регионального значения "Жилой дом", начало ХХ века, и приняты под государственную охрану постановлением Думы Приморского края от 27 марта 1996 года N 314.
Военный комиссариат Приморского края (отдел по Ленинскому и Фрунзенскому районам города Владивостока) в лице начальника отдела Еркулаева А.В. оформил в Управлении по охране объектов культурного наследия Приморского края Охранное обязательство от 12 августа 2011 года N 221-11 на помещения общей площадью 244,1 кв м и 260,4 кв. м, расположенные в указанном здании-памятнике, для использования под административные здания.
Согласно Плану ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры, представленном в Акте технического состояния памятника от 12 августа 2011 года N 221-11, Отдел обязуется выполнить ремонтно-восстановительные работы по фасадам здания (до конца 2014 года) и выполнить ремонт кровли (до конца 2012 года).
На момент проведения плановой проверки данные обязательства не выполнены, фасад и крыша не отремонтированы. В Департамент культуры Приморского края по вопросу выдачи задания на проектирование работ по сохранению объекта культурного наследия обращений не поступало, согласование проектной документации не проводилось, разрешение на производство работ по сохранению зданий-памятников не выдавалось.
В отношении должностного лица начальника отдела военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов города Владивостока Еркулаева А.В. составлен протокол об административном правонарушении N 5 от 20 февраля 2015 года.
Принимая решение о привлечении начальника отдела военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов города Владивостока Еркулаева А.В. к административной ответственности, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод суда является правильным.
Ответственность по части 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 указанного закона в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Из положений пункта 1 статьи 47.3 закона также следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается доказательствами, оцененными судьей в порядке статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении проверки, актом проверки с фототаблицей, предписанием, объяснениями к акту проверки, должностной инструкцией начальника отдела, охранным обязательством N 221-11 от 12 августа 2011 года, свидетельством о государственной регистрации права.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Поскольку согласно Охранному обязательству и Акту технического состояния N 221-11 от 12 августа 2011 года обязанности по сохранению, использованию и охране объекта культурного наследия возложены на начальника Отдела по Ленинскому и Фрунзенскому районам города Владивостока военного комиссариата Приморского края Еркулаева А.В., он правомерно признан субъектом вменяемого административного правонарушения.
В представленных материалах дела отсутствуют доказательства невозможности соблюдения должностным лицом, принявшим на себя Охранное обязательство, требований действующего законодательства в области защиты объектов культурного наследия в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась.
При этом, довод жалобы о том, что в связи с ограниченным финансированием, и обслуживанием Отдела сторонними организациями (УЭС и ОКУ), произвести ремонтные работы объекта культурного наследия не представляется возможным, правомерно признан судьей первой инстанции несостоятельным, поскольку не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер, направленных на содержание памятника, в связи с чем, не освобождает соответствующее должностное лицо от исполнения требований действующего законодательства и, соответственно, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характера совершенного административного правонарушения,
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену принятого постановления при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 26 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Отдела военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов города Владивостока Еркулаева А.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.