Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" Макаровой Н.А. на постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 19 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 19 июня 2015 года ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 85000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" Макарова Н.А. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи со ссылкой на его незаконность.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" Макаровой Н.А., представителя ДВУ Госморнадзора Пустовит И.С., полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" были соблюдены.
Принимая решение о привлечении ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" к административной ответственности, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод суда является правильным.
Так, ответственность по части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является порядок государственного управления, общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежит лицензированию.
В силу подпункта б пункта 5, пункта 6 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2012 года N 193, к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов в морских портах, относится наличие плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (при осуществлении работ, связанных с погрузкой (разгрузкой) нефти и нефтепродуктов).
Из материалов дела следует, что с 07 по 19 мая 2015 года была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соответствия соискателя лицензии ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
В ходе проверки установлено, что в период с 21 часа 25 минут 05 мая до 07 часов 06 мая 2015 года танкер "Николай Кудаковский", принадлежащий ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания", произвел выгрузку опасных грузов - нефтепродукты наливом (мазут) на теплоход "Капитан Щербаков" в количестве 350 тонн в отсутствие лицензии на указанную деятельность.
Своими действиями ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" допустило нарушение п. 28 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Факт совершения ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, приказом о проведении внеплановой выездной проверки.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, вывод судьи о том, что ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" осуществляла деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является правильным и обоснованным.
Довод жалобы о том, что вина Общества отсутствует, поскольку Обществом были предприняты все меры для получения лицензии, не может служить основанием для отмены принятого постановления, поскольку в данном случае Общество привлечено к административной ответственности за осуществление погрузочно-разгрузочных работ в отсутствие лицензии, а не за бездействие в её получении.
Оценив все возможные риски, понимая, что осуществляет деятельность в отсутствие лицензии, Общество приняло решение на выгрузку нефтепродуктов, чем нарушило действующее законодательство, и обосновано привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не содержат новых аргументов, они направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Судом по делу установлены исключительные обстоятельства, а именно то, что Общество не по своей вине длительное время не может получить лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, с учетом которых на основании положений п.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание Обществу снижено, назначено в размере половины административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Учитывая, что нарушений норм процессуального права при рассмотрении настоящего дела не допущено, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 19 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания" оставить без изменения, жалобу Макаровой Н.А. - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.