Судья Приморского краевого суда Ровенко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Пьяных Т.В. на постановление судьи Пожарского районного суда Приморского края от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации Лучегорского городского поселения Приморского края Морева Ю.А. ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 30 июня 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Главы администрации Лучегорского городского поселения Приморского края Морева Ю.А. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
С указанным постановлением судьи не согласилось должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Пьяных Т.В., в поданной жалобе ставится вопрос об отмене постановления по мотиву его незаконности и необоснованности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о времени и месте слушания дела извещалось судом, причины неявки не сообщило, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Морева Ю.А.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о необходимости отмены постановления судьи по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечёт для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из протокола об административном правонарушении N от 28 мая 2015 года, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Пьяных Т.В., следует, что 28 апреля 2015 года Глава администрации Лучегорского городского поселения Приморского края Морев Ю.А. не выполнил в срок законные требования предписания врио главного государственного инспектора ГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Гаврилюка Д.А. от 25 марта 2015 года N о принятии мер по восстановлению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходных переходах, расположенных в пгт. Лучегорск Приморского края в районах: ...
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Главы администрации Лучегорского городского поселения Приморского края Морев Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, судья Пожарского районного суда Приморского края пришёл к выводу, что предписание врио главного государственного инспектора ГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Гаврилюка Д.А. от 25 марта 2015 года N является незаконным, тогда как других доказательств, подтверждающих совершение должностным лицом указанного административного правонарушения не имеется.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Между тем, в нарушение указанных процессуальных требований КоАП РФ, судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не были выяснены все обстоятельства, необходимые для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Из содержания статьи 26.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении, иные протоколы, заключения экспертов, показания потерпевшего, иные документы, имеющиеся в материалах дела, отнесены к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вынося без всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств (в том числе: протокола об административном правонарушении от 28 мая 2015 года N; акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25 марта 2015 года; письменной информации за подписью Главы администрации Лучегорского городского поселения Приморского края Морев Ю.А. от 23 апреля 2015 года N согласно которой начало проведения работ по восстановлению дорожной разметки, указанной в предписании от 25 марта 2015 года N, перенесено с апреля на май 2015 года; акта контрольной проверки от 28 апреля 2015 года с приложенной к нему фототаблицей; предписания врио главного государственного инспектора ГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Гаврилюка Д.А. от 25 марта 2015 года N) постановление о прекращении производства по настоящему делу, судья районного суда допустил существенное нарушение процессуальных требований.
В данном случае несоответствие установленным требованиям состояния горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходных переходах, расположенных в пгт. Лучегорск Приморского края ( ... ), а также законность предписания от 25 марта 2015 года N по существу не оспаривались администрациёй Лучегорского городского поселения Приморского края, что подтверждается содержанием указанного выше письма за подписью Главы администрации Лучегорского городского поселения Приморского края Морева Ю.А. от 23 апреля 2015 года N.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных обстоятельствах, поскольку к настоящему моменту годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает дисквалификацию, не истёк (часть 3 статьи 4.5 КоАП РФ), обжалуемое постановление судьи Пожарского районного суда Приморского края подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению в указанный суд на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Пожарского районного суда Приморского края от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации Лучегорского городского поселения Приморского края Морева Ю.А. отменить.
Материалы дела об административном правонарушении возвратить в Пожарский районный суд Приморского края на новое рассмотрение.
Судья П.А. Ровенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.