Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" Старовойтовой О.В. на решение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 8 июня 2015 года, вынесенное в отношении ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
6 октября 2014 года комиссией в составе помощника Находкинского транспортного прокурора ФИО и государственного инспектора по охране природы по Приморскому краю ФИО1 проведена внеплановая проверка соблюдения вагонным ремонтным депо Партизанск ОАО "Вагонная ремонтная компания - 2" природоохранного законодательства.
29 декабря 2014 года заместитель Находкинского транспортного прокурора в отношении ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" возбудил дело об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по охране окружающей среды ФИО2 от 20 февраля 2015 года общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Партизанского городского суда Приморского края от 8 июня 2015 года по жалобе защитника ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" Старовойтовой О.В. обжалуемое постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, защитником ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, как постановленных при существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренным Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" либо его защитник, должностное лицо административного органа и транспортный прокурор не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами статьёй 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона названного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Материалами дела установлено, что на территории вагонного депо Партизанск, являющегося структурным подразделением ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" и расположенного по адресу: "адрес", отсутствуют надлежаще оборудованные места хранения отходов производства и потребления, образующиеся на территории предприятия (стружка черных металлов, покрышки автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, масла автомобильные отработанные). Нефтесодержащие отходы сливаются в подземную ёмкость, что загрязняет почву нефтепродуктами.
Отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (абзац 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ и частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приёмников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается её присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоёмы без очистки не допускается.
Факт нарушения указанных положений федерального законодательства и вина ОАО "Вагонная ремонтная компания - 2" в их нарушении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно: заключением специалиста от 6 октября 2014 года N 007/2014 и фототаблицей к нему, объяснения защитника ОАО "Вагонная ремонтная компания - 2" Старовойтовой О.В., актом по результатам проверки вагонного ремонтного депо Партизанск ОАО "Вагонная ремонтная компания - 2" от 6 октября 2014 года.
Представленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и в своей совокупности обоснованно признаны судьёй достаточными для выводов о совершении обществом правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Признав, что в ходе разрешения дела должностным лицом были соблюдены требования статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом, судья верно отказал ОАО "Вагонная ремонтная компания - 2" в удовлетворении жалобы.
Указание защитника общества на недопустимость акта проверки от 6 октября 2014 года как доказательства по делу по основанию составления в отсутствие законного представителя юридического лица, без участия понятых подлежит отклонению.
Требования статьи 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушения, положения которой приводит защитник в подтверждение правильности своего довода, регламентируют порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, как меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях.
В рамках данного дела акт по результатам проверки от 6 октября 2014 года составлен как доказательство по делу, для закрепления которого Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает особого порядка.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку в своей совокупности направлены на переоценку доказательств, добытых в судебном заседании и которым в решении суда дана соответствующая оценка.
Административное наказание обществу назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 8 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" Старовойтовой О.В. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.