Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Рябихина О.Е., Пантелеева В.М.,
при секретаре Низове И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зинина В.И. к управлению по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов", администрации муниципального образования "Город Саратов" о включении в муниципальный стаж периодов работы по апелляционной жалобе Зинина В.И. на решение Волжского районного суда города Саратова от 30 апреля 2015 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Рябихина О.Е., объяснения истца Зинина В.И., представителя ответчика управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" Пасечного С.С., представителя ответчика администрации муниципального образования "Город Саратов" Абушаевой Г.А., обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
истец обратился в суд с иском к управлению по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов", администрации муниципального образования "Город Саратов" о включении в муниципальный стаж периодов работы. Требования мотивировал тем, что "дата" СМ-Правительство РФ приняло постановление N "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и утвердило "Положение порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", в котором было в N установлено, что предоставление компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг и контроль за их целевым использованием осуществляется местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями). "дата" года администрацией города Саратова было издано постановление N "О создании службы жилищных субсидий". Согласно указанному постановлению служба жилищных субсидий была создана при администрации города Саратова и администрациях районов города Саратова, штатное расписание и смета расходов на содержание службы были утверждены администрацией города Саратова. В этой службе жилищных субсидий истец работал с "дата" по "дата" в должности "данные изъяты". С "дата" по "дата" работал в "данные изъяты" администрации города Саратова. С "дата" по "дата" работал в комитете по труду и социальному развитию администрации города Саратова. Согласно справке комитета по труду и социальному развитию администрации города Саратова от "дата" N стаж муниципальной службы истца составляет на "дата" "данные изъяты" "данные изъяты" управлением по труду и социальному развитию администрации города Саратова была выдана справка о периодах муниципальной службы, где рекомендовалось включить в муниципальный стаж "данные изъяты". В "данные изъяты" истец обратился в управление по труду и социальному развитию администрации города Саратова с заявлением о назначении доплаты к пенсии в связи с работой на муниципальной службе. Согласно письму управления по труду и социальному развитию администрации города Саратова от "дата" N истцу было отказано в установлении доплаты к пенсии в связи с тем, что в муниципальный стаж истца была зачтена только работа в комитете по труду и социальному развитию администрации города Саратова, то есть "данные изъяты". Период работы с "дата" по "дата" "данные изъяты" в должности "данные изъяты" в стаж муниципальной службы не включили. Также не были включены в указанный стаж периоды работы в "данные изъяты" с "дата" по "дата" и в "данные изъяты" с "данные изъяты". Просил возложить на администрацию муниципального образования "Город Саратов" и управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" обязанность включить в стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления указанные периоды его работы и назначить доплату к пенсии.
Решением Волжского районного суда города Саратова от 30 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Зинин В.И. подал на него апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В качестве доводов ссылается на то, что судом не была дана надлежащая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам. Считает, что постановление администрации города Саратова от "дата" указывает на то, что городская служба жилищных субсидий является структурным подразделением администрации. Выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании истец Зинин В.И., поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель ответчика управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" Пасечный С.С., представитель ответчика администрации муниципального образования "Город Саратов" Абушаева Г.А. возражали против доводов жалобы, просили решение суда оставить без изменения, а жалобу без - удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, в связи с чем, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец с "дата" по "дата" работал в "данные изъяты" что подтверждается выпиской из трудовой книжки (л.д. 158).
Согласно его показаниям в суде апелляционной инстанции трудовой договор с ним заключал руководитель "данные изъяты". На записи в трудовой книжке об увольнении истца в порядке перевода в "данные изъяты"" имеется печать отдела кадров "данные изъяты"
"дата" Зинин В.И. был принят на должность "данные изъяты" в "данные изъяты"
Согласно архивной копии выписки из приказа о приеме Зинина В.И. на работу в "данные изъяты"" от "дата" приказ о его принятии на работу был подписан директором - ФИО7 (л.д. 183).
"дата" "данные изъяты" преобразовано в "данные изъяты" В указанном предприятии Зинин В.И. работал до "дата".
Как следует из письма управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" от "дата" (л.д. 6-7) Зинину В.И. отказано в назначении доплаты к пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа работы на должностях "данные изъяты".
Решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 года N 27-287 утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, которое определяет порядок установления, выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим на 16 декабря 1998 года и позднее в соответствии с Законом Саратовской области от 02 августа 2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" должности, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии города Саратова.
В соответствии с данным Положением, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной (государственной) службы не менее 15 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, структурных подразделениях органа местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии; истечение срока трудового договора (контракта); достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы; по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию; по соглашению сторон.
Право на пенсию за выслугу лет имеют также лица замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в том числе имеющие стаж работы непосредственно в органах местного самоуправления не менее 10 лет, и освобожденные от занимаемой должности по собственному желанию, в порядке перевода или в связи с переходом на выборную должность.
Назначение и выплата пенсии за выслугу лет производится лицам независимо от последней должности работника, занимаемой перед возникновением права на пенсию за выслугу лет (п. 2.3 Положения).
Лицам, имеющим стаж, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, и уволенным по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается только после назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по Закону Российской Федерации от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе пенсии по инвалидности на срок назначения пенсии по инвалидности (п. 2.3 Положения).
Порядок установления, выплаты и перерасчета доплаты к пенсии лицам, замещавшим на 16 декабря 1998 года и позднее в соответствии с Законом Саратовской области от 02 августа 2007 N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" определен Положением о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 27-288 от 29 апреля 2008 года.Согласно п. 1 указанного Положения, оно определяет порядок установления, выплаты и перерасчета доплаты к пенсии лицам, замещавшим на 16 декабря 1998 года и позднее в соответствии с Законом Саратовской области от 02 августа 2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" и аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов", предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области.
В соответствии с п. 2 данного Положения Право на доплату к пенсии имеют лица, указанные в п. 1 настоящего Положения, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" не менее 10 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, структурных подразделениях органа местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии; истечение срока трудового договора (контракта); достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы; по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию; по соглашению сторон.
Статьей 2 Федерального закона N 25-ФЗ от 02 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что муниципальной службой является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно ст. 6 названного Федерального закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 10 данного Федерального закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Из материалов дела следует, что 22 июля 1994 года администрацией города Саратова было издано постановление N 402 "О создании службы жилищных субсидий". Согласно указанному постановлению служба жилищных субсидий была создана при администрации города Саратова и администрациях районов города Саратова, штатное расписание и смета расходов на содержание службы были утверждены администрацией города Саратова (л.д. 9).
Постановлением администрации города Саратова от 20 сентября 1994 года N 516 "Об изменениях в городской службе жилищных субсидий" во изменение и в дополнение к постановлению городской администрации N 402 от 22 июля 1994 года "О создании службы жилищных субсидий" было постановлено создать городскую службу жилищных субсидий при управлении ЖКХ администрации города (л.д. 46).
Постановлением администрации города Саратова от 31 марта 1995 года N 167 городская служба жилищных субсидий ликвидирована с 01 апреля 1995 года с передачей функций по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг центру социальных гарантий при управлении социальной защиты населения.
Постановлением администрации города Саратова от 12 апреля 1995 года N 197 в целях приведения постановления главы администрации города Саратова от 06 января 1995 года N 7 "О создании центра социальных гарантий при управлении социальной защиты населения при администрации города" в соответствие с ГК РФ в части определения организационно-правовой формы центр социальных гарантий при управлении социальной защиты населения при администрации города преобразован в муниципальное унитарное предприятие "Центр социальных гарантий" при управлении социальной защиты населения.
Постановлением администрации города Саратова от 12 ноября 1996 года N 875 МУП "Центр социальных гарантий" реорганизовано путем преобразования в муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания" при управлении социальной защиты населения департамента социальной сферы как структурное подразделение администрации города.
Исходя из постановления администрации города Саратова от 17 июля 1992 года N 73 "О структуре, структурных подразделениях, органах управления администрации города Саратова" и постановления администрации города Саратова от 17 мая 1996 года N 229 "О структуре администрации города Саратова" служба жилищных субсидий (городская служба субсидий), МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения города Саратова" и МУП "Центр социальных гарантий" в структуру органов местного самоуправления города Саратова не входили (л.д. 61-62, 63).
Согласно ответу "данные изъяты" от "дата" учредительные документы МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения города Саратова" и МУП "Центр социальных гарантий" администрация не имеет возможности представить, поскольку в имеющихся на хранении учредительных документах предприятий и организаций, зарегистрированных администрацией города и ликвидированных в период "дата" указанные документы отсутствуют.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 55, 67, 71 ГПК РФ, на основании указанных выше положений закона, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что работа истца в городской службе субсидий (городской службе жилищных субсидий), МУП "Центр социальных гарантий", МУ "Комплексный центр социального обслуживания" не входит в стаж муниципальной службы, поскольку указанные организации не входили в структуру администрации города Саратова, и обоснованно постановил указанное выше решение.
Доказательств, подтверждающих, что данные организации входили в структуру органов местного самоуправления; должности, в которых работал истец, относились к должностям муниципальной службы; нанимателем для истца в период работы в указанных организациях являлось муниципальное образование, истцом не представлено.
Доводы жалобы о том, что городская служба жилищных субсидий являлась структурным подразделением администрации города Саратова аналогичны приводимым истцом в суде первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом доказательств, были предметом обсуждения и обоснованно отвергнуты судом. Всем представленным доказательствам судом дана надлежащая оценка в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, с которой соглашается судебная коллегия.
Довод жалобы о том, что постановлением администрации города Саратова от 12 ноября 1996 года N 875 МУП "Центр социальных гарантий" реорганизовано путем преобразования в муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания" при управлении социальной защиты населения департамента социальной сферы как структурное подразделение администрации города основание для изменения решения суда являться не может.
Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Таким образом, МУП "Центр социальных гарантий" являлось коммерческой организацией и не входило в структуру администрации города Саратова. Также, как указано выше, МУ "Комплексный центр социального обслуживания" согласно постановлению администрации города Саратова от 17 мая 1996 года N 229 "О структуре администрации города Саратова" не входило в структуру администрации города Саратова.
В структуре администрации города Саратова, понятие которой было дано в "Положении об администрации города Саратова", принятом решением Саратовской городской Думы от 29 октября 1997 года N 12-95 (утратившим силу в связи с изданием решения Саратовской городской Думы от 20 июня 2000 года N 46-464), муниципальные учреждения также не поименованы.
Ссылка истца на финансирование субсидий из городского (местного) бюджета правового значения по настоящему делу не имеет.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волжского районного суда города Саратова от 30 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зинина В.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.