Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 19 августа 2015 г. по делу N 33-1882/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Василенко И.И.,
судей:
Гришина С.В. и Меркулова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) - Лисицкой Ю.С. на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 28 мая 2015 г., которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Джабраилова А.И. об оспаривании действий начальника управления жилищного обеспечения, связанных с порядком производства заявителю расчета жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя начальника управления жилищного обеспечения - Чудиновой М.А. в обоснование поданной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Джабраилов А.И. обратился в суд с заявлением, в котором оспорил расчет жилищной субсидии, приведенный в решении начальника управления жилищного обеспечения от 4 ДД.ММ.ГГГГ N. Он просил обязать это должностное лицо произвести указанный расчет с применением поправочного коэффициента "данные изъяты", как "данные изъяты", вместо "данные изъяты", который был определен исходя из общей продолжительности его военной службы "данные изъяты"
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование со ссылкой на нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, представитель указывает, что повышающий поправочный коэффициент 2,375 применяется только в отношении уволенных с военной службы военнослужащих.
Поэтому суд первой инстанции неправильно отнес заявителя, который еще не уволен с военной службы, к категории военнослужащих, в отношении которых применяется повышающий поправочный коэффициент.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя заявление Джабраилова А.И., суд первой инстанции сослался на п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и п. 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76. Из анализа этих норм суд сделал вывод, что заявитель имеет право на повышающий поправочный коэффициент 2,375, поскольку подлежит "данные изъяты".
Однако с таким выводом суда первой инстанции нельзя согласиться.
В соответствии с абз. 12 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В пп. 2 и 7 Правил определено, что расчет субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 10 до 16 лет составляет 1,85.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Из содержания этой нормы закона следует, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы. При этом иное толкование указанной нормы делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Как видно из материалов дела, Джабраилов А.И. не был уволен с военной службы на момент принятия оспариваемого решения, а поэтому не вправе был претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.
Таким образом, решение гарнизонного военного суда в связи с неправильным применением норм материального права подлежит отмене, а по делу надлежит принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления Джабраилова А.И.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 - 330 ГПКРФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 28 мая 2015 г. по заявлению Джабраилова А.И. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения", связанных с порядком производства заявителю расчета жилищной субсидии, отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявления Джабраилова А.И. отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.