Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронова В.Б. на решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 14.07.2015 года и постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 16.06.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении управляющего АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА" Воронова В.Б.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Миллерово, Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах от 16.06.2015 года управляющий АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА" Воронов В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
Решением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 14.07.2015 года постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Миллерово, Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах от 16.06.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении управляющего АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА" Воронова В.Б. оставлено без изменения, жалоба Воронова В.Б. - без удовлетворения.
В жалобе Воронов В.Б. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что холодильное оборудование обеспечивает условия хранения и поддержание температурного режима в полном соответствии с требованиями п.7, п.12 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". В ходе проверки контрольные мероприятия по определению условий хранения пищевых продуктов (в том числе температуры, влажности и освещенности) не производились, факты реализации продукции установлены не были. Нарушение требования п.6.2 СП 2.3.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", охватывается объективной стороной статьи 6.3 КоАП РФ, и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ. Информация об отсутствии у работников АЗС, занятых на работах по розничной реализации пищевых продуктов, обязательных периодических медицинских обследований у дерматовенеролога и на яйца глистов, не соответствует действительности и опровергается наличием в их медицинских книжках отметок профильных специалистов и результатов лабораторных исследований на наличие гельминтов.
Воронов В.Б. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области ФИО5 и прокурор отдела прокуратуры Ростовской области ФИО6 возражали против удовлетворения жалобы и просили оставить решение судьи районного суда без изменения.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда и постановления должностного лица не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 г., а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 07.09.2001 года N23 введены в действие Санитарные правила 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила" (далее - Правила), определяющие санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
В силу п. 8.24 указанных Правил в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.
Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции (п.7.5 Правил).
Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима (п.6.2 Правил).
На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (п.13.2 Правил).
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии со ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Из представленных материалов следует, что Миллеровской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области 07.05.2015 года с ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны здоровья граждан на АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА", в ходе которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов и Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно:
- в двух низкотемпературных витринах для хранения мороженного в ассортименте не осуществляется контроль температурного режима хранения - холодильник не оснащен термометрами (нарушение п.п. 7.5, 8.24 СП 3.6.1066-01);
- работники АЗС ФИО7, ФИО13., ФИО8, ФИО9, ФИО10, занятые на работах по розничной реализации пищевых продуктов и имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, не прошли своевременно обязательные периодические обследования у дерматовенеролога и на отсутствие гельминтов (нарушение ст.ст.11, 34 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Выявленные нарушения зафиксированы в справке от 07.05.2015 года (л.д.17-18). Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем Миллеровского межрайонного прокурора 19.05.2015 г. в отношении управляющего АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА" Воронова В.Б. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Вина должностного лица управляющего АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА" Воронова В.Б., применительно к примечанию ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п.п. 2.2, 2.3 его должностной инструкции выразилась в ненадлежащем исполнении обязанностей по соблюдению требований производственной санитарии, в том числе в отношении медицинского осмотра в соответствии с требованиями госсанэпидемнадзора и содержании имущества и территории АЗС в надлежащем санитарном состоянии (л.д.19-21).
Представленная в дополнение к жалобе справка ООО "Центр медицинский осмотр", согласно которой работники АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА" проходили периодический медицинский осмотр, не может быть принята во внимание, как доказательство соблюдения Вороновым В.Б. требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации продукции, поскольку она предъявлена после проведенной прокурором проверки. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Воронов В.Б. признал наличие указанных в постановлении нарушений. Из показаний опрошенной судьей первой инстанции свидетеля ФИО11, присутствовавшей при проведении проверки, следует, что Воронову В.Б. в ходе проверки было предложено предъявить медицинские книжки на сотрудников АЗС, работающих с пищевыми продуктами. У ряда сотрудников отсутствовали отметки об очередном обследовании у дерматовенеролога и анализах на гельминты.
Таким образом, управляющий АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА" Воронов В.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, приведенными в обжалуемом судебном акте, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 указанного Кодекса.
Закон N 184-ФЗ "О техническом регулировании" не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (часть 4 статьи 1 данного Закона).
Из анализа названной нормы права во взаимосвязи с ч.1 ст.46 Закона N184-ФЗ следует, что нарушения требований законодательства, регулирующего порядок производства, хранения и реализации продукции, в том числе пищевых продуктов, являются основанием для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 14.43 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что управляющим АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА" допущены нарушения требований ст.11, 34 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 6.2, 7.5, 8.24 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", выразившиеся в реализации пищевых продуктов работниками, не прошедшими обязательные медицинские обследования, при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения, и, соответственно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Отсутствие требований к наличию термометров в холодильном оборудовании в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" не освобождает лицо, ответственное в организации торговли за реализацию и хранение пищевых продуктов, соблюдать требования Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01.
Вследствие чего, довод жалобы о неправильной квалификации состава вмененного Воронову В.Б. правонарушения ошибочен.
Административное наказание назначено должностному лицу Воронову В.Б. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Воронова В.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем, оснований для отмены решения судьи районного суда и постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 14.07.2015 года и постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 16.06.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении управляющего АЗС N44 ООО " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА" Воронова В.Б., оставить без изменения, жалобу ФИО14 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.