Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 11 июня 2015 г. по делу N 33А-1026/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО6,
судей:
ФИО3, ФИО5,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение 80 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N старшего сержанта ФИО1ёновича об оспаривании решения начальника Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) о снятии с учёта нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из решения суда и материалов дела, жилищной комиссией войсковой части N ( "адрес") ФИО7, проходящий военную службу в Оперативной группе российских войск в Приднестровском регионе Республики Молдова, с ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма на территории Российской Федерации.
В соответствии с решениями управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N N заявитель снят с учёта нуждающихся в жилье. Жилищный орган исходил из того, что ФИО7 проходит военную службу по контракту на территории иностранного государства, в котором не может быть обеспечен жильём для постоянного проживания, а право на обеспечение жилым помещением в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) у него возникнет лишь в случае увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Посчитав свои права нарушенными, ФИО7 обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать начальника управления жилищного обеспечения отменить названные решения и восстановить его с членами семьи на учёте нуждающихся в обеспечении жильём с ДД.ММ.ГГГГ
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления ФИО7 отказал.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с судебным постановлением, просит его отменить.
В обоснование жалобы указывает, что, исходя из решения жилищного органа от ДД.ММ.ГГГГ N N, у него есть право на получение жилого помещения или жилищной субсидии на его приобретение, а, следовательно, он вправе находится в систему учёта нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании части 3 статьи 49 и части 2 статьи 52 ЖК РФ.
Отмечает, что довод жилищного органа об отсутствии у Министерства обороны РФ возможности обеспечить его жильём по месту службы не основан на законе и нарушает его право на получение жилого помещения по месту прохождения военной службы.
Обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах РФ, утверждённой приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. N N, утратившей в настоящее время силу, военнослужащие подлежали снятию с учёта нуждающихся в получении жилых помещений по месту прохождения военной службы в случаях убытия к новому месту прохождения военной службы, за исключением военнослужащих, убывших для прохождения военной службы (работы) за пределы территории Российской Федерации. В действующей в настоящее время Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N, аналогичная норма не предусмотрена. Это упущение со стороны Министерства обороны РФ ведёт к неправильному толкованию нормативных правовых актов должностными лицами управления жилищного обеспечения.
Со ссылкой на Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах РФ, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утверждённый приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N, указывает, что жилищный орган, сняв его с учёта нуждающихся в жилье, не учёл, что прохождение им военной службы за пределами Российской Федерации не лишает его права на получение названной субсидии.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Закона.
Таким образом, отказывая ФИО7 в удовлетворении заявления, гарнизонный военный суд обоснованно исходил из того, что заявитель, проходящий военную службу в "адрес" "адрес", оспаривая действия жилищного органа, снявшего его с учёта нуждающихся в обеспечении жилым помещением на территории Российской Федерации, фактически ставит вопрос об обеспечении его жильём в избранном месте жительства, право на которое, в том числе посредством получения субсидии, у него возникнет лишь при увольнении с военной службы по указанным выше основаниям.
Такой вывод суда соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется.
Вопреки доводам жалобы, исходя из приведённых выше норм, невозможность обеспечения заявителя жилым помещением для постоянного проживания по месту военной службы ввиду прохождения её за пределами Российской Федерации сама по себе не может являться основанием для обеспечения его таковым в настоящее время в избранном месте жительства.
Ссылка заявителя на положения пункта N Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах РФ, утверждённой приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельной, поскольку материалы дела не содержат сведений о том, что до убытия для прохождения военной службы в "адрес" ФИО7 был принят на жилищный учёт по месту прохождения военной службы в Российской Федерации.
Напротив, из материалов дела усматривается, что вопрос о признании ФИО7 нуждающимся в обеспечении жильём по договору социального найма на территории Российской Федерации рассматривался в марте и июне 2010 г. жилищной комиссией войсковой части N, дислоцирующейся в "адрес".
При таких данных судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 327.1, пунктом 1 статьи 328 и статьёй 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение 80 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО10 ФИО9 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Подписи
Верно
Председательствующий ФИО6
Секретарь судебного заседания ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.