Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 13 августа 2015 г. по делу N 33А-1433/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО7,
судей:
ФИО8
при секретаре ФИО5, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление) ФИО4 на решение Воронежского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление майора ФИО1 об оспаривании действий начальника управления и командира войсковой части N, связанных с расчётом субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (далее - жилищная субсидия), снятием с жилищного учёта и представлением к увольнению с военной службы.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1 проходит военную службу в распоряжении командира войсковой части N.
Решениями начальника управления от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N, соответственно, заявителю выделена жилищная субсидия в размере 7272787 рублей 50 копеек, и он был снят с учёта нуждающихся в жилье, что послужило основанием его представления к увольнению с военной службы.
Посчитав свои права нарушенными, поскольку сумма жилищной субсидии с учётом более 20 лет выслуги должна была составлять 7676831 рубль 25 копеек, ФИО1 в судебном порядке оспорил действия вышеназванных должностных лиц и просил обязать начальника управления восстановить его на жилищном учёте, доплатить 404043 рубля 75 копеек жилищной субсидии, а командира воинской части отозвать представление к увольнению.
Суд первой инстанции заявление удовлетворил частично и обязал начальника управления принять дополнительное решение о предоставлении заявителю недоплаченной части жилищной субсидии в вышеуказанном размере.
В удовлетворении остальной части требований судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления, соглашаясь с решением суда по существу, просит исключить из его мотивировочной части указание на право ФИО1 на получение субсидии с поправочным коэффициентом 2,375 в виду его увольнения по льготному основанию и наличию 10 лет выслуги.
В обоснование этого, анализируя действующее законодательство, указывает на неправильное применение судом п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) и п. 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила).
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", разъяснено, что судам необходимо учитывать, что апелляционные жалоба, представление могут быть поданы не только на решение суда в целом, но и на его часть, например резолютивную или мотивировочную.
В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.
На основании п. 16 ст. 15 Закона при предоставлении гражданам, указанным в абз. 3 и 12 п. 1 указанной статьи, жилищной субсидии её размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 анализируемого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 Правил для военнослужащих, имеющих выслугу военной службы от 20 до 21 года, устанавливается поправочный коэффициент в размере 2,375, на который увеличивается размер жилищной субсидии.
Частично удовлетворяя заявление ФИО1, и признавая решение начальника управления о размере жилищной субсидии незаконным, суд, установив, что на момент принятия решения заявитель имел более 20 лет выслуги, пришел к правильному выводу о том, что её исчисление должно производиться с поправочным коэффициентом 2,375, а не 2,250, как установлено уполномоченным органом.
Действительно, в мотивировочной части решения имеется ссылка суда на п. 13 ст. 15 Закона и вывод о том, что ФИО1, имеющий выслугу на военной службе более 10 лет и подлежащий увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями, также обладает правом на исчисление жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375 (п. 9 Правил).
Пунктом 13 ст. 15 Закона установлено, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
В силу п. 9 Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Таким образом, приведенные нормы материального права касаются граждан, уволенных с военной службы, и направлены на стимулирование к скорейшему прекращению военно-служебных отношений с предоставлением при расчёте жилищной субсидии увеличенного поправочного коэффициента, тогда как заявитель статуса военнослужащего не утратил.
Вместе с тем, несмотря на неправильное истолкование закона в этой части, это обстоятельство не является основанием для удовлетворения апелляционной жалобы и внесения изменений в мотивировочную часть решения, поскольку она содержит и верные выводы по существу спора, в том числе и ссылки на подлежащие применению нормы материального права.
Руководствуясь ст. 327.1, 329 и п.1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воронежского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Подписи:
Верно:
Председательствующий ФИО7
Секретарь судебного заседания ФИО5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.