Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Шеховцовой Э.А.,
судей Брянского В.Ю., Товчигречко М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 августа 2015 года,
дело по апелляционной жалобе главы администрации Труновского муниципального района СК Логачева Ю.М.,
на решение Труновского районного суда Ставропольского края от 05 июня 2015 года
по заявлению заместителя прокурора Труновского района СК в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Труновского муниципального района Ставропольского края незаконным, возложении на администрацию обязанности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах придорожной полосы автомобильной дороги,
заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора Труновского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, просил:
- признать незаконным бездействие администрации Труновского муниципального района, выразившееся в невнесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах придорожных полос автомобильной дороги местного значения "пос. им. Кирова Правоегорлыкский", протяженностью 16,0 км, обязать администрацию Труновского муниципального района в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу направить в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю сведения о границах придорожных полос указанной автомобильной дороги.
Свои требования заместитель прокурора мотивировал тем, что согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).
Пунктом 16 Закона N 257-ФЗ установлено, что придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
В соответствии ч. 1 ст. 26 Закона N 257-ФЗ для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
Согласно ч. 3 ст. 26 Закона N 257-ФЗ решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.
Согласно ст. 10 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон или территорий;
2) описание местоположения границ таких зон или территорий;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон или границ территорий;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон или границ территорий, а также источники официального опубликования этих решений;
5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах соответствующих территорий либо в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Таким образом, информация о придорожных полосах автомобильных дорог, расположенных за границами населенных пунктов, подлежит включению в государственный кадастр недвижимости посредством направления органом местного самоуправления сведений, указанных в ст. 10 Закона N 221-ФЗ в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет.
На балансе администрации Труновского муниципального района состоит указанная выше автомобильная дорога местного значения, сведения о придорожных полосах которой до настоящего времени не внесены в государственный кадастр недвижимости.
Непринятие мер к постановке на государственный кадастровый учет придорожных полос дорог местного значения может привести к отчуждению необходимых для обеспечения дорожного движения земельных участков, осуществлению в их границах хозяйственной и иной деятельности, создающей угрозу безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц.
Решением Труновского районного суда Ставропольского края от 05 июня 2015 года заявление заместителя прокурора Труновского района СК удовлетворено.
В апелляционной жалобе Глава администрации Труновского муниципального района СК Логачев Ю.М. просит решение Труновского районного суда Ставропольского края от 05 июня 2015 года отменить, принять по делу новое решение.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав представителя администрации Труновского муниципального района СК Толокневу М.П., поддержавшую доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также выслушав старшего прокурора Левушкину Е.В., просившую оставить решение Труновского районного суда Ставропольского края от 05 июня 2015 года без изменения, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ч. 3.1 Земельного кодекса РФ земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог. Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога -объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).
Пунктом 16 Закона N 257-ФЗ установлено, что придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
В соответствии ч. 1 ст. 26 Закона N 257-ФЗ для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
Согласно ч. 3 ст. 26 Закона N 257-ФЗ решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Установлено, что постановлением администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 22.07.2010 N 448-п утвержден Порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог муниципального значения в Труновском муниципальном районе, пунктом 6 которого установлено, что решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог или об их изменении принимается администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края.
Судом первой инстанции установлено, что согласно сообщению первого заместителя главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края Высоцкого Е.В. от 22.04.2015 N 2207, на балансе муниципального образования состоит автомобильная дорога местного значения "пос. им. Кирова Правоегорлыкский", протяженностью 16,0 км. Постановлением администрации Труновского муниципального района от 22.07.2010 N 447-п установлены границы придорожных полос указанной автомобильной дороги общего пользования, однако сведения о придорожных полосах в государственный кадастр недвижимости не внесены.
Суд первой инстанции, проанализировав нормы права, регулирующие возникшие спорные правоотношения, обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворить требования прокурора о признании бездействия администрации Труновского муниципального района Ставропольского края незаконным и о возложении на администрацию обязанности направить в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю сведения о границах придорожных полос автомобильной дороги местного значения.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
С учетом изложенного решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Труновского районного суда Ставропольского края от 05 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.