Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Шеховцовой Э.А.
судей Брянского В.Ю., Товчигречко М.М.,
при секретаре судебного заседания Русиной В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 августа 2015 года
дело по апелляционной жалобе председателя ТИК Степновского района СК Ширшик Г.А.
на решение Степновского районного суда Ставропольского края
от 06 августа 2015 года
по заявлению Ф. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Степновского района Ставропольского края от 23.07.2015 года N 139/1085 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу,
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением территориальной избирательной комиссии Степновского района Ставропольского края от 23.07.2015 года N 139/1085 отказано в регистрации Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу.
Ф. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Степновского района от 23 июля 2015 года N 139/1085, которым Ф. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва по Верхнестепновскому многомандатному избирательному округу, о возложении обязанности на Территориальную избирательную комиссию Степновского района зарегистрировать Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва по Верхнестепновскому многомандатному избирательному округу, взыскать с территориальной избирательной комиссии Степновского района сумму госпошлины, уплаченной при подаче искового заявления, в пользу заявителя.
Уточнил указанные требования в части: просил возложить обязанность на Территориальную избирательную комиссию Степновского района зарегистрировать Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва по Верхнестепновскому многомандатному избирательному округу, с опубликованием соответствующего постановления в районного газете "Степновские вести" и краевой газете "Ставропольская правда".
Взыскать с территориальной избирательной комиссии Степновского района сумму госпошлины, уплаченной при подаче искового заявления, в пользу заявителя, в размере 300 рублей.
Указал, что он в соответствии с п. 4 ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" N 67-ФЗ от 12.06.2002 года, не обязан представлять в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату, о вкладах в банках, ценных бумагах, поскольку средняя норма представительства избирателей в округе не превышает пяти тысяч избирателей, так как составляет 1490 человек.
Решением Степновского районного суда Ставропольского края от 06 августа 2015 года требования Ф. удовлетворены частично.
Признано незаконным постановление Территориальной избирательной комиссии Степновского района от 23 июля 2015 года N 139/1085, которым Фицковскому Д.Ю. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва по Верхнестепнонекому многомандатному избирательному округу.
На Территориальную избирательную комиссию Степновского района возложена обязанность зарегистрировать Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва по Верхнестепновскому многомандатному избирательному округу.
С Территориальной избирательной комиссии Степновского района в пользу Ф. взысканы понесенные им судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе председатель ТИК Степновского района СК Ширшик Г.А. просит решение Степновского районного суда Ставропольского края от 06 августа 2015 года отменить.
Возражения на апелляционную жалобу не поступали.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ТИК Степновского района СК Мигранова Д.С., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Левушкину Е.В., просивших оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно ст.259 ГПК РФ избиратели, кандидаты и их доверенные лица, считающие, что решениями или действиями избирательной комиссии нарушаются избирательные права, вправе обратиться в суд.
В соответствии с п.2 ст. 33 ФЗ N67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род Занятий). Условия выдвижения кандидатов предусмотрены статьей 33 Федерального закона. Пункты 2, 2.1 статьи 33 указанного закона устанавливает перечень сведений, который необходимо указать кандидату в заявлении о согласии баллотироваться. Пункт 2.2 статьи 33 Федерального закона устанавливает необходимый перечень документов, копий документов, которые необходимо приложить кандидату к заявлению о согласии баллотироваться в момент выдвижения.
Пунктом 3 статьи 33 Федерального закона установлено, что вместе с заявлением о согласии баллотироваться, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 33 Федерального закона установлена гарантия - указано, что при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва.
14 июля 2015 года Ф. представил в территориальную избирательную комиссию Степновского района заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва по Верхнестепновскому многомандатному избирательному округу и документы для уведомления о выдвижении его кандидатом в депутаты.
23 июля 2015 года ТИК Степновского района приняла постановление N 139/1085, которым ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва по Верхнестепновскому многомандатному избирательному округу.
Основанием отказа в регистрации Ф. кандидатом в депутаты послужило непредставление заявителем сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе на праве совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Данный документ, по мнению ТИК Степновского района, со ссылкой на пункт 3 статьи 33 Федерального закона и п.1 статьи 15.1 Закона Ставропольского края является документом необходимым для выдвижения, который предоставляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с заявлением о согласии баллотироваться.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции правильно исходил из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что количество избирателей в муниципальном образовании Верхнестепновский сельсовет Степновского района на 01 января 2015 года составляет - 1490 человека. Выборы в Совет депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края проводятся по многомандатному избирательному округу с числом мандатов -10. Исходя из изложенного, средняя норма представительства избирателей составляет менее пяти тысяч.
Таким образом, проанализировав нормы права, регулирующие возникшие спорные правоотношения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 33 Федерального закона и пунктами 4, 5 статьи 10 закона Ставропольского края при проведении выборов в Совет депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края кандидат в депутаты не обязан предоставлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
С учетом изложенного решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Степновского районного суда Ставропольского края от 06 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.