Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя П. на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 17 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Ставрополю К. " ... " от 10 апреля 2015 года юридическое лицо - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 17 июня 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя оставлена без удовлетворения.
Податель жалобы просит указанное решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что решение вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере трехсот тысяч рублей.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
На основании ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.6 ст.3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 ст.6 ФЗ N 196-ФЗ от 10.12.1995 установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 ст.15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 22 февраля 2015 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Ставрополю К. в ходе обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия в районе дома N " ... ", выявлено отсутствие в полном объеме горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, п.13 ОП ПДД РФ, ГОСТ Р 50597-93.
Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КРФоАП, должностным лицом на основании статьи 28.7 7 КРФоАП определением " ... " от 22 февраля 2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица с проведением административного расследования.
Согласно п.3.1.30 Положения о Комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя одной из основных функций Комитета является осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя в соответствии с перечнем.
В соответствии с Перечнем автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, контроль за обеспечением сохранности дорог по " ... " осуществляет Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя.
По результатам административного расследования в отношении Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя составлен протокол об административном правонарушении от 26 февраля 2015 " ... ", в котором отражено нарушение Комитетом пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения", п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93.
Постановлением от 10 апреля. 2015 Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КРФоАП, ему назначено наказание в виде штрафа.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст.26.11 КРФоАП, должностным лицом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
При этом суд правомерно исходил из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, поскольку на него возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заключение муниципального контракта с организацией на выполнение работ по устройству объектов регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования не освобождает Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ и в целом за сохранностью автомобильных дорог.
Таким образом, Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя не приняты все зависящие от него меры по предотвращению совершения правонарушения в связи с тем, что контроль за надлежащим исполнением обязанностей " ... " " ... " Комитетом не осуществлялся.
Порядок привлечения Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя к административной ответственности не нарушен.
Постановление о назначении Комитету административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя назначено в пределах санкции, установленной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя являлись предметом исследования суда первой инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу руководителя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя П. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 17 июня 2015 года оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.