Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу П. на постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 июля 2015 года П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок " ... " суток.
В своей жалобе П. просит отменить постановление суда, поскольку, по мнению заявителя, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства. Указывает, что правонарушения он не совершал.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КРФоАП административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлено, что в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательном об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" работникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 12 июля 2015 года в 15 часов 20 минут на ул." ... " П. управляя т/с " ... ", г/н " ... " не выполнил законного требования сотрудников полиции предъявить документы, пытался скрыться с места происшествия, пытался учинить драку, на неоднократные требования прекратить свои действия не реагировал, всячески препятствовал сбору административного материала.
Согласно объяснениям Р. и У. (которые предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 КРФоАП, а также ознакомлены с содержанием статьи 51 Конституции Российской Федерации), следует, что 12 июля 2015 года в Буденновском районе " ... " по ул." ... " они были приглашены сотрудниками ДПС в качестве понятых. В их присутствии водителю П. было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения с помощью прибора " ... ", но он отказался. Затем ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в Буденновском наркодиспансере, на что он ответил отказом. Имелись признаки опьянения. Водитель П. пытался неоднократно скрыться с места административного правонарушения, пытался учинить драку, выражался нецензурной бранью. В отношении него была применена физическая сила и спец средства наручники.
Факт совершения административного правонарушения и виновность П. подтверждаются: рапортом сотрудника полиции (л.д. 3), объяснениями Р. и У, которые признаны судом допустимыми доказательствами.
Доводы П. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, являются несостоятельными.
Вышеуказанные нормы закона, а также обстоятельства совершения правонарушения, установленные судом, свидетельствуют о том, что требования сотрудников полиции являлись законными, относились к компетенции указанных должностных лиц и были обязательными для П.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КРФоАП.
Действия П., выразившиеся в неисполнении законных требований сотрудников полиции при осуществлении ими служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КРФоАП.
Административное наказание П. назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.3 КРФоАП.
Постановление о привлечении П. к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КРФоАП.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу П. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 июля 2015 года оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.