Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Крыгиной Т.Ф.
судей Габитовой А.М.
Низамовой А.Р.
при секретаре Папикян Г.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции гражданское дело по иску прокурора Уфимского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Республики Башкортостан "Городская клиническая больница N 21 города Уфы", Министерству здравоохранения Республики Башкортостан об устранении нарушений федерального законодательства.
Заслушав доклад судьи Низамовой А.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Уфимского района Республики Башкортостан обратился в суд с иском (с учетом последующего уточнения том 1 л.д.93-97) к администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ГБУЗ Республики Башкортостан "Уфимская центральная районная поликлиника", Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан о возложении на администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обязанности обеспечить условия для оказания медицинской помощи населению сельского поселения Николаевский сельсовет Уфимского района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и санитарно-эпидемиологическими требованиями; на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Министерство здравоохранения Республики Башкортостан сформировать и направить в Министерство финансов Республики Башкортостан заявку на получение бюджетных средств, необходимых для нужд здравоохранения - помещений Николаевской врачебной амбулатории ГБУЗ Республики Башкортостан "Уфимская ЦРП", расположенной по адресу: адрес; на Министерство финансов Республики Башкортостан профинансировать мероприятия по проведению капитального ремонта помещений Николаевской врачебной амбулатории ГБУЗ Республики Башкортостан "Уфимская ЦРП"; обязать ГБУЗ Республики Башкортостан "Уфимская ЦРП" провести капитальный ремонт помещения Николаевской врачебной амбулатории.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Уфимского района Республики Башкортостан проведена проверка по коллективному обращению жителей д.Николаевки о ненадлежащем состоянии помещения Николаевской врачебной амбулатории ГБУЗ Республики Башкортостан "Уфимская центральная районная поликлиника".
В ходе проверки установлено, что указанное учреждение осуществляет амбулаторно-поликлиническую помощь населению Уфимского района Республики Башкортостан на основании лицензии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 25 июля 2012 года и санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан от 14 сентября 2012 года.
Проведенной проверкой установлено, что здание амбулатории требует капитального ремонта стоимостью ... миллионов рублей, а именно: капитальный ремонт крыши с заменой обрешетки, частичной заменой прогнивших стропильных сооружений, заменой кровельного покрытия, демонтаж и обновление разрушающихся карнизных плит, ремонт отслоившихся и обрушившихся облицовочных плит и кирпичных элементов стен здания, ремонт вентиляционной системы, систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, капитальный ремонт полов с заменой напольных покрытий и ремонтом основания полов, замена окон и дверей.
В дата году ГБУЗ Республики Башкортостан "Уфимская центральная районная поликлиника" направило в Министерство финансов Республики Башкортостан заявление о выделении средств на ремонт амбулатории в размере ... рублей, однако, до настоящего времени администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не обеспечены условия для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; ГБУЗ Республики Башкортостан "Уфимская Центральная районная поликлиника" не исполнены обязательства по произведению капитального и текущего ремонта переданного имущества; Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не сформирована заявка на получение бюджетных средств, необходимых для осуществления финансирования объекта капитального строительства для нужд здравоохранения.
Решением Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, в апелляционном представлении прокурор Уфимского района Республики Башкортостан просил решение суда отменить, указав на его незаконность и необоснованность.
Определением судебной коллегии от 04 июня 2015 года по делу произведена замена ГБУЗ Республики Башкортостан "Уфимская Центральная районная поликлиника" на надлежащего ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 город Уфа (в связи с реорганизацией).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции отменяет обжалуемое судебное постановление и в соответствии с ч. 5 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено, что суд рассмотрел дело без привлечения к участию в нем собственника помещения врачебной амбулатории, тогда как решался вопрос о капитальном ремонте помещения.
Определением от 23 июня 2015 года судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства суда первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Правительство Республики Башкортостан, Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, администрация сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор изменил исковые требования, ответчиками указал ГБУЗ Республики Башкортостан "Городская клиническая больница N 21 города Уфы", Министерству здравоохранения Республики Башкортостан.
Просил о возложении на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обязанности предусмотреть в дата году финансирование мероприятий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенных при эксплуатации здания Николаевской врачебной амбулатории, расположенной по адресу: адрес, возложении на ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 обязанности в течение 6 месяцев с момента открытия лимитов бюджетного финансирования устранить нарушения СанПиН 2.1.3.2620-10, допущенные в здании Николаевской врачебной амбулатории:
- провести текущий ремонт, очистку и дезинфекцию системы механической приточно-вытяжной вентиляции;
- ликвидировать нарушения целостности оконных рам и масляного покрытия, устранить щели между оконными проемами и стеной;
- устранить дефекты линолеумного покрытия пола, края линолеума у стен плотно закрепить между стеной и полом, пропаять швы краев линолеума примыкающих друг к другу;
- устранить дефекты (протечки, следы сырости, трещины, выбоины) с поверхности потолков;
- ликвидировать протечки на потолках и стенах, следы сырости, плесени, дефекты напольных покрытий, заделать трещины, щели, выбоины, восстановить отслоившуюся облицовочную плитку;
- швы облицовочных панелей стен кабинетов, вестибюля и других помещений обработать герметичной заделкой.
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от дата года N ... здание Николаевской врачебной амбулатории передано в государственную собственность Республики Башкортостан, с передачей в оперативное управление ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфы.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщали, в связи с чем, на основании ст.167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Ахметова А.Р., представителя ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан Григорьеву Н.Ю., представителя ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфы Казанцева А.Н., представителя Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Подрядову В.Н., судебная коллегия приходит к следующему.
Судебная коллегия отклоняет ходатайство представителя ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфы о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Специализированного муниципального предприятия Уфимская центральная районная аптека N 343, занимающая одно из помещений в здании Николаевской врачебной амбулатории, поскольку на права и законные интересы данного лица разрешаемый спор не влияет, как это указано выше, здание находится в собственности Республики Башкортостан, передано в хозяйственное ведение целиком ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфы.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Размещение, устройство, оборудование и эксплуатация медицинских учреждений регламентируются следующими санитарными нормами:
- Санитарные правила СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года N 58.
Прокуратурой Уфимского района Республики Башкортостан проведена проверка технического состояния помещения Николаевской врачебной амбулатории, расположенной по адресу: адрес
Проведенной дата проверкой выявлены следующие нарушения требований СанПиН 2.1.3.2630-10при эксплуатации здания Николаевской амбулатории ГБУЗ РБ "Городская клиническая больница N 21 города Уфы":
1. Стены кабинетов, вестибюля и других помещений облицованы панелями без герметичной заделкой швов (гл. 6. п. 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10);
2. Линолеумное покрытие пола не гладкое, имеет дефекты. Края линолеума у стен не плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума не пропаяны (гл. 6. п. 4.4. СанПиН 2.1.3.2630-10);
3. Поверхность потолков с дефектами: протечки, следы сырости, трещины, выбоины (гл. 6. п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10);
4. В основных помещениях текущий ремонт помещений проводился в 2012 г., тогда как устранение текущих дефектов: ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др. должно проводиться незамедлительно (гл. 6. п. 9.5. СанПиН 2.1.3.2630-10);
5. Система вентиляции не обеспечивает оптимальные условия микроклимата и воздушной среды помещений, а именно: приточно-вытяжная вентиляция не паспортизирована, проверка эффективности работы, текущий ремонт, очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции с 1996 года не проводилась. На момент проверки вентиляция не функционирует (гл. 1. п. 6.6., гл. 6. п. 6.1. СанПиН 2.1.3.2630-10);
6. Оконные рамы деревянные, покрытые с нарушением целостности (отошло масляное покрытие), на рамах следы плесени, между оконными проемами и стеной имеются щели. Выше перечисленные дефекты не позволяют качественно проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивать параметры микроклимата в соответствии требований санитарных правил (гл. 1. п. 6.10., гл. 6. п. 6.1. СанПиН 2.1.3.2630-10).
Сам по себе факт наличия выявленных недостатков лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан является организация оказания населению субъекта Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2011 года N 1194-р "О безвозмездной передаче в государственную собственность Республики Башкортостан учреждений муниципальной системы здравоохранения Республики Башкортостан" (вместе с "Перечнем муниципальных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан, передаваемых в государственную собственность Республики Башкортостан") с 2012 года учреждения муниципальной системы здравоохранения Республики Башкортостан, в том числе Уфимская центральная районная поликлиника, в состав которой входит Николаевская врачебная амбулатория, переданы в государственную собственность с последующей передачей в ведение Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2014 N 1157-р "О реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан" ГБУЗ Уфимская центральная районная поликлиника реорганизована путем присоединения к ГБУЗ Городская клиническая больница N 21 г. Уфы с передачей прав, обязанностей и имущества.
Таким образом, вопросы укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения относятся к компетенции Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, являющегося согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 09 июля 2014 года N 310 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан" республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан.
В соответствии со статьями 158 и 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, являющееся главным распорядителем средств бюджета, предусмотренных законом о бюджете в соответствующем финансовом году, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.5. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.24. Формирует заявку на получение бюджетных средств на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ и финансирование деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, объектов капитального строительства для нужд здравоохранения, а также финансирование мероприятий, проводимых в сфере здравоохранения.
В соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 453 указано, что настоящий порядок определяет правила формирования и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Республики Башкортостан (далее - государственное задание) бюджетным учреждениям и иным юридическим лицам. Государственное задание составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему порядку и содержит: порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг утверждается главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Во исполнение пункта 19 (в настоящее время п. 16) Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 453 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)", Министерством здравоохранения Республики Башкортостан издан приказ от 18 июня 2012 года N 1618-д, согласно которому утвержден Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан.
Механизм предоставления бюджетных средств непосредственно медицинским организациям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели, определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09 декабря 2011 года N 461 "О порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели".
Содержание имущества учреждений, в том числе текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования, осуществляется за счет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а капитальный ремонт - за счет субсидий, предоставляемых на иные цели.
При таких обстоятельствах позиция ответчиков о том, что не предусмотрено финансирование на устранение заявленных прокурором недостатков, несостоятельна и не влечет отказ в иске, поскольку Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение, к каковым отнесена Городская клиническая больница N 21 города Уфы, осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан N 690-р от 30 июня 2015 года здание амбулатории, расположенное по адресу: адрес, передано в государственную собственность Республики Башкортостан.
В соответствии с п.4 распоряжения, финансовое обеспечение расходов на содержание имущества осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан на реализацию государственных функций в области здравоохранения, и средств обязательного медицинского страхования.
Таким образом, органом, несущим ответственность за выделение и целевое направление денежных средств для проведения ремонта является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан. Соответственно на него возлагается обязанность предусмотреть финансирование мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, допущенных при эксплуатации здания амбулатории.
Судом апелляционной инстанции предложено представить расчет стоимости затрат на устранение недостатков во врачебной амбулатории, на что была представлена смета ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфы с указанием конкретных работ, требуемых для устранения недостатков. При таких обстоятельствах позиция ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфы о том, что требования прокурора неисполнимы ввиду отсутствия указания на сумму, подлежащую направлению на финансирование, несостоятельна.
Что касается доводов о необходимости проведения строительно-технической экспертизы для определения необходимых работ по капитальному работ здания врачебной амбулатории, то следует указать, что требований о капитальном ремонте в иске прокурора не содержится. Выявленные прокурором недостатки нарушают санитарно-эпидемиологические требования, в связи с чем прокурор обоснованно сослался на акт, составленный с участием представителя Территориального управления Роспотребнадзора Республики Башкортостан.
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", надзор за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476).
Статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Исходя из изложенного, на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан следует возложить обязанность по финансированию, а на ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфы обязанность по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Поскольку иск изначально был заявлен также и к Администрации муниципального района Уфимский район, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан и от требований к данным ответчикам прокурор не отказался, в данной части в иске надлежит отказать.
Требований к привлеченным судебной коллегией по гражданским делам соответчикам прокурор не заявил.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования прокурора Уфимского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан произвести финансирование проведения следующих работ по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.13.2620-10 в здании Николаевской врачебной амбулатории по адресу: адрес:
- текущий ремонт, очистка и дезинфекция системы механической приточно-вытяжной вентиляции;
- ликвидация нарушения целостности оконных рам и масляного покрытия, устранение щелей между оконными проемами и стеной;
- устранение дефектов линолеумного покрытия пола, закрепление краев линолеума у стен, припаивание швов краев линолеума, примыкающих друг к другу;
- устранение дефектов (протечек, следов сырости, трещин, выбоин) с поверхности потолков;
- ликвидация протечек на потолках и стенах, ликвидация следов сырости, плесени, ликвидация дефектов напольных покрытий, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки;
- обработка облицовочных панелей стен всех помещений герметичной заделкой
в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения.
Обязать ГБУЗ Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 21 города Уфы устранить выявленные нарушения СанПиН 2.1.3.2620-10 в здании Николаевской врачебной амбулатории по адресу: Республика адрес, а именно:
- провести текущий ремонт, очистку и дезинфекцию системы механической приточно-вытяжной вентиляции;
- ликвидировать нарушения целостности оконных рам и масляного покрытия, устранить щели между оконными проемами и стеной;
- устранить дефекты линолеумного покрытия пола, края линолеума у стен плотно закрепить между стеной и полом, пропаять швы краев линолеума примыкающих друг к другу;
- устранить дефекты (протечки, следы сырости, трещины, выбоины) с поверхности потолков;
- ликвидировать протечки на потолках и стенах, следы сырости, плесени, дефекты напольных покрытий, заделать трещины, щели, выбоины, восстановить отслоившуюся облицовочную плитку;
- швы облицовочных панелей помещений обработать герметичной заделкой
в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Председательствующий Т.Ф.Крыгина
Судьи А.М. Габитова
А.Р. Низамова
Справка: судья Сиражитдинов И.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.