ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Уфа 19 августа 2015 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Старичковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Муглиевой Р.Р.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Республики Башкортостан Замалетдиновой Л.И., представителя заявителя открытого акционерного общества "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций" ... , представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ... ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций" (далее ОАО "УЗЭМИК" о признании недействующим с момента вступления в законную силу решения суда Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N ... (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N 387), в части пункта 670,
УСТАНОВИЛ:
дата Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от дата N 43-з приняло приказ N ... "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год" (далее - Перечень), опубликованным дата на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
дата Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан вынесен приказ N ... "О внесении изменений в приказ от дата N ... "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", который опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адресу http://www.mziorb.ru/imuwestvo/perechen_obektov_nedvizh_kak_ih_kadastrova ya_stoimost/ в марте 2015 года.
Пунктом 670 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2015 год, было включено здание корпуса N ... с проходной с кадастровым номером ...
ОАО "УЗЭМИК", являясь собственником указанного здания, обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) о признании Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год недействующим в части пункта 670 с момента вступления в законную силу решения суда, полагая, что принадлежащее обществу здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от дата N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требований заявитель ссылается на то, что оспариваемый пункт Перечня противоречит приведенным законоположениям и нарушает права ОАО "УЗЭМИК", так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
дата после внесения изменений в приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N ... "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год" изменилась нумерация спорного объекта недвижимого имущества.
Пунктом 1 приказа N ... Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан утвержден уточненный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, согласно приложению.
В Перечень включено здание корпуса N ... и проходной с кадастровым номером ... , расположенное по адресу: адрес (пункт 670).
Представитель открытого акционерного общества "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций" ... в судебном заседании уточненные требования поддержала в полном объеме.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ... в судебном заседании уточненные требования заявителя не признал, указал, что приказ принят в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов заявителя. Пояснил, что после обследования фактического использования спорных объектов недвижимости по первоначально заявленным требованиям, издан приказ министерства об исключении из перечня всех пунктов кроме административного корпуса с проходной. Полагает, что поскольку в административном корпусе расположен зал заседаний, то оно подпадает под определение административно-делового центра.
Представители Министерства финансов Республики Башкортостан, Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются уведомления, сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает. На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, проверив Перечень в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 данного Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено приведенной статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от дата N 307-ФЗ).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от дата N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" с дата введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от дата N ... "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость").
В силу пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В пункте 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата N ... , предусмотрено, что министерство не позднее 1-го числа очередного периода по налогу:
определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;
размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, утвержден уполномоченным органом Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ дата до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от дата N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Пункты 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации содержат понятие административно-делового центра, торгового центра (комплекса) и основные признаки названных объектов налогообложения.
В пунктах 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание понятий административно-деловые центры и торговые центры (комплексы).Так, административно-деловым центром признается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Под торговым центром (комплексом) понимается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение).
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким органом в силу Постановления Правительства Российской Федерации от дата N ... является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от дата N ... "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);
земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).
В пункте 14 статьи 7 Федерального закона от дата N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.
Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан (в редакции решений Совета городского округа город Уфа РБ от дата N ... , дата N ... , от дата N ... , от дата N ... , от дата N ... , от дата N ... ) установлены виды территориальных зон, в том числе:
Ж-1 - Ж-3 - жилые зоны;
ОД-1 - ОД-3 - общественно-деловые зоны;
П-1 - П-2 - производственные зоны;
КП-1 - КП-3 коммерческо-производственные зоны и т.д. (часть 3 статья 41).
Из материалов дела следует, что ОАО "УЗЭМИК" является собственником административного корпуса N ... с проходной, общей площадью ... кв.м, с кадастровым номером ... , которое расположено на земельном участке с кадастровым номером ... общей площадью ... кв.м по адресу: адрес.
Земельный участок с кадастровым номером ... принадлежит заявителю на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка N ... от дата, заключенного с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата серии адрес.
В соответствии с договором купли-продажи и согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером ... , земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения административного здания и производственной базы. Земельный участок входит в территориальную зону - производственная зона, индекс П-2, 02.55.1.319, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения совета ГО г.Уфа Республики Башкортостан "О правилах землепользования и застройки городского округа г.Уфа Республики Башкортостан" от дата. N ... (том 1 л.д.62-64).
Таким образом, из представленных документов следует, что местонахождение и фактическое использование земельного участка с кадастровым номером ... , является разрешенным видом для территориальной зоны - производственная зона.
Часть 1 и 2 статьи 43.3.1. Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан предусматривает, что назначение производственных зон предусматривает 1) зона П-1 - для промышленных и коммунальных предприятий широкого профиля, расположенных за пределами селитебной территории; 2) зона П-2 - для промышленных и коммунальных предприятий, расположенных в пределах селитебной территории, с площадью озеленения не менее 30%.
Видами разрешенного использования в производственных зонах являются здания:
1) промышленные предприятия и коммунально-складские организации I - II классов опасности;
2) промышленные предприятия и коммунально-складские организации III - V классов опасности;
3) объекты энергетики;
4) объекты складского назначения II - III классов опасности;
5) объекты складского назначения IV - V классов опасности.
При этом суд учитывает, что в силу части 1 статьи 43.2. Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан административные учреждения и торговые организации, объекты бытового обслуживания размещаются в общественно-деловых зонах ОД-1 - ОД-3.
Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от дата N ... (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7) и др.
Вид разрешенного использования земельного участка "для размещения административного здания и производственной базы" соответствует коду 1.2.9 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от дата N 39, - "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" и не позволяет размещать на данном земельном участке офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, разрешенное использование земельного участка, на котором расположено принадлежащее ОАО "УЗЭМИК" на праве собственности административный корпус N ... с проходной, не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), в силу чего такое здание согласно положениям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от дата N 43-з не может быть признано объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
При таких обстоятельствах, включение в оспариваемый Перечень объекта недвижимого имущества, указанного в пункте 670, как противоречащее требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от дата N 43-з, не может быть признано законным.
Кроме того, из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка должно предусматривать размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что земельный участок, на котором расположено принадлежащее заявителю на праве собственности здание, предоставлялось заявителю для этих целей.
С целью определения фактического использования здания специалист-эксперт отдела контроля и управления государственным имуществом Минземимущества Республики Башкортостан обследовал спорный объект недвижимости, принадлежащее ОАО "УЗЭМИК". В акте оперативного обследования объекта недвижимости на предмет его фактического использования от дата указано следующее:
Объект недвижимого имущества - четырехэтажное нежилое здание, Литера Р,Р1, кадастровый номер ... , общей площадью ... кв.м, расположенное по адресу: адрес, является административным корпусом с проходной, используемым по назначению. Кабинетная часть, занятая административным персоналом, составляет ... кв.м (7,4%); кабинетная часть, занятая коммерческим персоналом, составляет ... кв.м (4,3%); кабинетная часть, занятая техническим и рабочим персоналом составляет ... кв.м (41,4%); остальные помещения (вспомогательные, профком, военное представительство, зал заседаний технического персонала, библиотека технической литературы, комната приема пищи, оружейная, пультовая, камера хранения, бюро пропусков) составляет ... кв.м (46,9%).
Объект недвижимости с кадастровым номером ... согласно техническому паспорту состоит из административного корпуса N ... , проходной - литеры Р, Р1. Данное здание входит в состав единого объекта ОАО "УЗЭМИК", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия адрес от дата, техническим паспортом объекта, инвентарный номер ...
Доказательств использования зала заседаний технического персонала в данном здании для оказания сторонних услуг третьим лицам в акте осмотра специалиста-эксперта Минземимущества Республики Башкортостан не представлено.
Использование части помещений административного корпуса для размещения зала для проведения заседаний административно-технического персонала предприятия не означает, что в спорном объекте расположено офисное помещение делового, административного и коммерческого назначения. Данный административный объект составляют инфраструктуру промышленного предприятия и входит в состав единого производственного комплекса, включающего в себя в качестве неотъемлемых частей объекты различного назначения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что спорный объект недвижимого имущества с учетом его функционального назначения не предполагает отнесение земельного участка с кадастровым номером ... к 7 виду разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (код 1.2.7).
В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая изложенное, суд признает недействующим пункт 670 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N ... (в редакции приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N 387), поскольку оспариваемое положение содержит противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от дата N 6-П, решение суда общей юрисдикции, которым нормативный правовой акт признан противоречащим федеральному закону, по своей природе не является подтверждением лишения такого акта юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению.
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах полномочий, до вынесения настоящего решения суда применялся и на его основании были реализованы права организации, именно это обстоятельство послужило поводом для заявителя для обращения в суд с настоящим заявлением, суд, руководствуясь частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N ... "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", считает необходимым признать оспариваемый пункт Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N ... (в редакции приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N 387), недействительным с момента вступления решения суда в законную силу.
Таким образом, требование заявителя о признании нормативного акта недействующим с момента вступления в законную силу решения суда подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление открытого акционерного общества "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций" удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения пункт 670 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан N ... от дата (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N ... , от датаг. N ... , от дата N ... ).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Е.А. Старичкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.