Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бутковой Н.А.
судей
Стаховой Т.М., Ильичевой Е.В.
при секретаре
Чернышове А.А.
рассмотрела в судебном заседании 22 июля 2015 года дело N 2-1561/15 по апелляционной жалобе Тихоновой Н. П. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31 марта 2015 года по исковому заявлению Тихоновой Н. П. к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга о признании распоряжения незаконным, обязании издать распоряжение, признании права на компенсационную выплату, восстановлении компенсационной выплаты, взыскании компенсации морального вреда,
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения представителя Тихоновой Н.П. - Силантьевой Е.В., представителя Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга - Бузинаевой А.В.; представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга" - Моисеевой О.М., представителя ТСЖ " "адрес"" - Андронаки А.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Тихонова Н.П. обратилась в суд с иском к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга и, уточнив заявленные требования, просила признать за ней право на ежемесячную денежную выплату по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; признать незаконным распоряжение администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга N ... от "дата" о приостановлении денежной выплаты; обязать ответчика издать распоряжение о восстановлении денежной выплаты; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере " ... " рублей.
В обоснование заявленных требований Тихонова Н.П. указала, что зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: "адрес", является пенсионеркой и ей предоставлена мера социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Оспариваемым распоряжением ежемесячная денежная выплата компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приостановлена в связи с наличием у истца задолженности по оплате коммунальных услуг. Данное распоряжение истица считает незаконным, указывая на отсутствие у нее названной задолженности.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31 марта 2015 года в удовлетворении заявленных Тихоновой Н.П. требований отказано.
В апелляционной жалобе Тихонова Н.П. просит названное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
О времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции не явившиеся лица извещены, доказательств уважительности причин неявки не представили. Согласно ст.ст. 257, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31.03.15, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Как усматривается из материалов дела, Тихонова Н.П. зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: "адрес".
До "дата" Тихонова Н.П. являлась получателем ежемесячной денежной выплаты по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Распоряжением Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга N ... от "дата" Тихоновой Н.П. была приостановлена мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат гражданам льготных категорий, в связи с установлением наличия у заявителя задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Законом Санкт-Петербурга от 21.05.09 N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" определена мера предоставления социальной поддержки в форме денежной выплаты.
Статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.09 N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" установлено, что порядок предоставления денежных выплат в части, не урегулированной настоящим Законом, определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Правительством Санкт-Петербурга 11.11.09 принято постановление N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге". Данным постановлением утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат.
Пунктом 1.6 названного Положения предусмотрено, что денежная выплата предоставляется гражданину при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению, заключенному между гражданином и управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией.
Согласно п. 2.7-1 данного Положения предоставление денежных выплат гражданам, в отношении которых поступили сведения о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению приостанавливается с 1 числа месяца, в котором поступили указанные сведения.
Предоставление денежных выплат возобновляется при погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданином соглашения по ее погашению, с даты приостановления денежной выплаты.
Решение о приостановлении (возобновлении) предоставления денежных выплат оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга в течение 14 рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в пунктах 6, 7 и 7-1 настоящего Положения, и направляется в Горцентр. О принятом решении администрация района Санкт-Петербурга информирует граждан в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Решение о приостановлении предоставления денежных выплат направляется гражданину с указанием причины приостановления и порядка его обжалования (п. 2.7-2 вышеуказанного Положения).
Согласно п. 5.3 Положения ГУП ВЦКП Жилищное хозяйство ежемесячно обеспечивает передачу в электронном виде в Горцентр реестров граждан - получателей денежных выплат в текущем месяце с указанием сведений о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению.
Судом первой инстанции, на основе представленных в материалы дела доказательств было установлено, что ГУП ВЦКП Жилищное хозяйство, в связи с неисполнением Тихоновой Н.П. своей обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг надлежащим образом, в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" были направлены сведения о наличии у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальным услугам. В свою очередь, действуя в соответствии с действующим законодательством, Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" передало эту информацию в Администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга для решения вопроса о приостановлении выплаты заявителю компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Приходя к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным распоряжения Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга N ... от "дата" о приостановлении Тихоновой Н.П. денежной выплаты, а также для признания права на указанную выплату и ее восстановления, суд первой инстанции исходил из того, что управляющей компанией в многоквартирном доме N ... "адрес", в котором расположена квартира N ... , принадлежащая на праве собственности Тихоновой Н.П., является ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга", факт оказания Товариществом собственников жилья " "адрес"" услуг по управлению названным многоквартирным домом материалами дела не подтвержден, в связи с чем у Тихоновой Н.П. возникла обязанность перед ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга" по оплате поставленных ей коммунальных услуг, в свою очередь невыполнение указанной обязанности привело к возникновению задолженности и вынесения Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга распоряжения N ... от "дата" о приостановлении денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Судом первой инстанции установлено, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес", оформленным протоколом от "дата", принято решение об избрании способа управления многоквартирным домом - Товарищество собственников жилья " адрес-1", функции по управлению многоквартирным домом от ТСЖ переданы управляющей компании ОАО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга".
Согласно условиям договора N ... от "дата" ТСЖ " адрес-1" передало, а управляющая компания ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга" приняло и осуществляет функции по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес".
Актом о приеме-передаче здания от "дата" жилой дом N ... "адрес" передан ТСЖ " адрес-1" в управление ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района".
При осуществлении функций по управлению вышеуказанным многоквартирным домом, управляющей компанией ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга" заключены договора с ресурсоснабжающими организациями, понесены расходы, связанные с управлением многоквартирным домом и содержанием общего имущества, что подтверждается представленными в дело документами.
Протоколом N ... общего собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: "адрес", оформлено решение от "дата", которым избран способ управления домом - Товариществом собственников жилья, создано ТСЖ " "адрес"" для управления многоквартирным домом, утвержден его Устав и избрано правление ТСЖ; председателем правления избран Андронаки А.Н.
ТСЖ " "адрес"" зарегистрировано в установленном порядке в качестве юридического лица, сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решения, принятые "дата" на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: "адрес", оформленные протоколом N ... , признаны недействительными решением Фрунзенского районного суда от "дата", которое в законную силу не вступило, в связи с его обжалованием в апелляционном порядке.
Документы, необходимые для управления многоквартирным домом, от ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" ТСЖ " "адрес"" не передавались. В порядке, предусмотренном ст.162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом, заключенный с ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга", не расторгался.
В силу ч.9 ст.161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с п.14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурососнабжающей организацией.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, фактически обслуживание многоквартирного дома N ... по "адрес", осуществляется ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга", которое имеет соглашения с ресурсоснабжающими организациями, по которым несет материальные затраты.
Из представленных в материалы дела документов ТСЖ " "адрес"" следует, что на дату вынесения оспариваемого распоряжения у ТСЖ договора с ресурсоснабжающими организациями (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления) заключены не были. Также ТСЖ не был заключен договор с СПб ГУП ВЦКП по осуществлению комплекса работ, включая расчет, сбор и надлежащее перечисление платежей, в оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В то время, как в силу действующего в Санкт-Петербурге нормативного регулирования, именно сведения, поступившие из ГУП ВЦКП через СПб ГУП "Городской информационно-расчетный центр", являются источником информации для Администрации района о наличии у таких граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, влекущей обязанность принять решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат.
Материалами дела подтверждается и Тихоновой Н.П. не оспаривается тот факт, что ей было известно о наличии спора по управлению многоквартирным домом N ... по "адрес" между ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга" и ТСЖ " "адрес"".
В обоснование своих возражений относительно принятого судом первой инстанции решения, Тихонова Н.П. указала на то, что единственной организацией, имеющей право на управление многоквартирным домом, в котором она проживает, является ТСЖ " "адрес"", в связи с чем она с "дата" осуществляла оплату по квитанциям, выставляемым ТСЖ " "адрес"", а не ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга", а судом первой инстанции были неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения заявленного спора.
В то же время, несогласие заявителя с оказанием услуг по обслуживанию дома управляющей организацией, не может служить основанием для удовлетворения заявленных ею в настоящем деле требований, поскольку принимая решение о приостановлении Тихоновой Н.П. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат гражданам льготных категорий и вынося распоряжение N ... от "дата", Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга действовала в пределах предоставленных ей действующим законодательством полномочий, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.09 N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга при принятии оспариваемого распоряжения не была выяснена причина неоплаты Тихоновой Н.П. счетов ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района Санкт-Петербурга", судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку п. 2.7-1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N ... от "дата", такая обязанность на Администрацию района не возложена.
Учитывая, что незаконность действий администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по изданию оспариваемого распоряжения в ходе рассмотрения дела установлена не была, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 151, 1100, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Тихоновой Н.П. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании примененных судом нормативно-правовых актов и направлены на иную оценку доказательств по делу, что в силу закона основанием для отмены решения не является.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тихоновой Н. П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.