Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Петруниной И.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 25 августа 2015 года протест Прокурора Новосибирского района Новосибирской области Кузнецова А.Ю. на решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Определением исполняющего обязанности начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Л. от ДД.ММ.ГГГГ прокурору Новосибирского района Новосибирской области возвращен административный материал, возбужденный прокурором в отношении директора МУП "Барышевское ДЕЗ ЖКУ" Невмержицкого Л.В. по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным определением, исполняющий обязанности Прокурора Новосибирского района Новосибирской области Б. опротестовал данное определение в Новосибирский районный суд Новосибирской области.
Решением Новосибирского районного суда Новосибирской области протест прокурора Новосибирского района Новосибирской области оставлен без удовлетворения.
В протесте прокурора Новосибирского района Новосибирской области А.Ю. Кузнецова, поданном в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, обоснованность доводов поданного протеста, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области из прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области поступил административный материал с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП "Барышевская ДЕЗ ЖКУ".
В ходе исследования представленных материалов, должностным лицом административного органа установлено, что в представленных материалах дела отсутствуют договоры управления многоквартирными домами, в отношении которых вывялены нарушения требований законодательства о порядке содержания общего имущества многоквартирных домов.
Ввиду неполноты представленных материалов, с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено определение о возвращении дела об административном правонарушении прокурору Новосибирского района Новосибирской области.
По правилам главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках производства по делу об административном правонарушении, административный орган, возбудивший административное производство осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, в представленном прокурором Новосибирского района Новосибирской области в административном материале отсутствовали договоры управления многоквартирными домами N по ул. "адрес", N по ул. "адрес", N по "адрес" в с. Барышево, N по ул. "адрес", N по ул. "адрес" в п. Двуречье. Отсутствует указание на них и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем, невозможно достоверно установить субъекта, вменяемого административного правонарушения.
Доводы прокурора о том, что отсутствие договоров могло быть восполнено при рассмотрении дела государственной жилищной инспекцией Новосибирской области в порядке пункта 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснованны.
Определение субъекта административного правонарушения производиться на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем в протоколе (постановлении о возбуждении) дела об административном правонарушении должен быть указан субъект и приложены доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
Поскольку вышеуказанные документов отсутствовали в административном материале направленном прокурором в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, то это препятствует объективному рассмотрению дела.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, суд
РЕШИЛ:
решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2015 года - оставить без изменения, протест прокурора Новосибирского района Новосибирской области Кузнецова А.Ю. - без удовлетворения.
Судья И.Н. Петрунина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.