Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., при секретаре Парневовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО "СМЭУ ГАИ" - Евстегнеева Н.М. по жалобе Евстегнеева Н.М. на решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 23 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Усова Е.В. от 19 марта 2015 года, Евстегнеев Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 ООО руб.
Решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 23 июня 2015 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в вышестоящий суд, Евстегнеев Н.М. просит решение судьи отменить, в связи с неправильным применение судьей норм материального права, на несоответствие выводов судьи обстоятельствам дела. В обоснование доводов жалобы указывает, что в данном случае отсутствует один из элементов состава правонарушения -субъект. Ссылаясь на положения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог, заключенного 12 января 2015 года, указывает, что п. 4.1.1 данного контракта не предусматривает обязанность подрядчика по помывке дорожных знаков. Полагает, что при обнаружении загрязнения поверхности дорожных знаков инспектор дорожного движения не лишен был возможности вынести предписание об устранении недостатков. Обращает внимание на привлечение его к ответственности за совершение одного и того же правонарушения дважды.
В судебном заседании защитник Евстегнеева Н.М. - Фукс Р.А. доводы жалобы поддержал.
Евстегнеев Н.М., представитель ГИБДД Отдела МВД России по г. Челябинску в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не
направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав пояснения защитника Евстегнеева Н.М. - Фукс Р.А., изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не нахожу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Разрешая дело, судья выполнил указанные требования закона.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ, нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1090 от 23.10.1993г., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Пунктом 14 основных положений предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11.10.1993г., установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения
предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными.
Судьей районного суда установлено и подтверждается материалами дела, что 19 марта 2015 года в 10 часов 15 минут на ул. Рождественского, 13 в г. Челябинске Евстегнеев Н.М., являясь должностным лицом - генеральным директором АО "СМЭУ ГАИ", допустил нарушение содержания объектов улично-дорожной сети, а именно - технических средств регулирования дорожных знаков: загрязнено покрытие, ограничена видимость грязью, тем самым нарушил п. 4 ПДД РФ, а также п.п. 13, 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".
В виду нарушения вышеуказанных норм права и не выполнения возложенных обязанностей, генеральный директор АО "СМЭУ ГАИ". Евстегнеев Н.М. в силу ст. 2.4 КоАП РФ был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройству дорог возложена на АО "СМЭУ ГАИ", что следует из п. 1.1. муниципального контракта на выполнение работ от 12.01.2015 года, заключенного между Управлением дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска и АО "СМЭУ ГАИ" (д.д.6-10).
В рамках выполнения обязанностей, предусмотренных п. 1.1. указанного контракта в непосредственные обязанности АО "СМЭУ ГАИ" входит, в том числе техническое обслуживание, мойка, окраска стойки дорожных знаков (л.д.14).
Факт совершения генеральным директором АО "СМЭУ ГАИ" Евстегнеевым Н.М. инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается сведениями, указанными в протоколе и постановление по делу об административном правонарушении (л.д.50,51), актом выявленных недостатков в содержании дорог (л.д.52), фототаблицей к акту (л.д.53) и иными материалами дела.
Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, должностное лицо, а впоследствии и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях директора АО "СМЭУ ГАИ" Евстегнеева Н.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен, и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащими лицами, в пределах их компетенции, с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Размер административного наказания определен в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств, установленных при вынесении постановления.
Довод жалобы об отсутствии субъекта административного правонарушения, является несостоятельным.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении действий (бездействии), в том числе в нарушении правил содержания дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за содержание дорог. Данная норма не содержит указания на наличие у субъекта рассматриваемого административного правонарушения специальных признаков, поэтому таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.
АО "СМЭУ ГАИ" не оспаривается то обстоятельство, что предметом его деятельности является техническое обслуживание дорожных знаков, в связи с чем, генеральный директор АО "СМЭУ ГАИ" относится к числу субъектов, подлежащих привлечению к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что положения п. 4.1.1 муниципального контракта на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог, заключенного 12 января 2015 года не предусматривают обязанность подрядчика по помывке дорожных знаков, не опровергает правильные выводы судьи районного суда и не влечет отмену оспариваемых актов.
Действующим муниципальным контрактом обязанность по техническому обслуживанию дорожных знаков, ремонту и окраске стоек, кранштейнов, замене знаков, возложена на АО "СМЭУ ГАИ", соответственно генеральный директор АО "СМЭУ ГАИ" не может переложить исполнение своих обязанностей на другое лицо.
Следовательно, заключение муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию дорожных знаков, которые предполагает также и мойку дорожных знаков в независимости, прописана ли данная обязанность в настоящем контракте, не освобождает должностное лицо Евстегнеева Н.М. от административной ответственности за нарушение правил их содержания.
Таким образом, каких-либо сомнений в обоснованности привлечения генерального директора АО "СМЭУ ГАИ" Евстегнеева Н.М. к административной ответственности не имеется.
Несостоятельной является и ссылка заявителя на то, что заключенный муниципальный контракт не включает в себя мойку дорожных знаков, которая предусмотрена дополнительным графиком помывки дорожных знаков.
Согласно п. 1.1. муниципального контракта от 22.01.2015 года N 15/2-ТС, АО "СМЭУ ГАИ" принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройству дорог.
Как следует из п. 4.1 указанного муниципального контракта для реализации контракта подрядчик обязуется выполнять работы по техническому обслуживанию дорожных знаков, с перечислением видов работ: техническое обслуживание дорожных знаков, ремонт и окраска стоек, кронштейнов, замена знаков (л.д.6).
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Приказа ФДС РФ от 12.08.1999г. N 272 "Об утверждении "Нормативов потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог" с учетом специфики работ по содержанию в разные периоды года перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего. В весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при содержании дорог, в том числе являются обустройство и обстановка дороги: восстановление и нанесение вновь дорожной разметки; очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.; замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств.
Таким образом, приняв на себя обязательство на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройству дорог, АО "СМЭУ ГАИ" должно было соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
При этом постановка соблюдения требований Закона о безопасности дорожного движения в зависимость от графика помывки дорожных знаков, нарушает общие положения действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения направленных на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Доводы жалобы о том, что Евстегнеев Н.М. дважды привлечен к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение, так же являются не состоятельными, поскольку каждое из совершенных Евстегнеевым Н.М. правонарушений предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, имело место при различных обстоятельствах, отличительных друг от друга, о чем свидетельствуют материалы дела.
Иные доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Административное наказание Евстегнееву Н.М. назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемых постановления должностного лица и судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ, судья областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 23 июня 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО "СМЭУ ГАИ" - Евстегнеева Н.М. оставить без изменения, жалобу генерального директора АО "СМЭУ ГАИ" Евстегнеева Н.М. - без удовлетворения.
Судья
А.А. Смолин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.