Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Зариповой Ю.С.,
судей Смолина А.А., Шигаповой СВ.,
при секретаре Бурцеве П.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске "18" августа 2015 года в зале суда гражданское дело по заявлению жилищностроительного кооператива "Заря" о возложении обязанности принять уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта с апелляционной жалобой жилищно-строительного кооператива "Заря" на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 мая 2015 года.
Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Жилищно-строительный кооператив "Заря" (далее - ЖСК "Заря") обратился в суд с заявлением о возложении на Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" обязанности принять уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
В обоснование заявления указано, что 21 мая 2014 года Правительство Челябинской области утвердило региональную программу, без указания списка домов, в отношении которых решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. На основании данной программы специализированной некоммерческой организацией-фондом "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" создана пошаговая схема, на основании которой в срок до 11 декабря 2014 года необходимо принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. 16 декабря 2014 года ЖСК "Заря" был открыт специальный счет, о чем в течении 2 рабочих дней направлено уведомление в ГУ "Государственную жилищную инспекции Челябинской области" по утвержденной форме о выборе способа формирования фонда капремонта. Денежные средства на данный специальный счет капитального ремонта собственники жилых домой ЖСК "ЗАРЯ" должны будут вносить с 01 марта 2015года. 26 января 2015 года в адрес ЖСК "ЗАРЯ" поступило письмо об отказе ГУ "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" в принятии уведомления о
выбранном способе формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений. Мотивом отказа послужило открытие специальных счетов с нарушением установленного для этого срока. С данным отказом кооператив не согласен. Полагает, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах ЖСК "Заря" на законном основании, в связи с чем, жилищная инспекция не имеет права отказать в принятии уведомления о выборе способа формирования фонда капремонта.
Представители заявителя ЖСК "Заря" Ивчатова Н.М., Романишин Е.И. в судебном заседании заявленные требования поддержали.
Представители заинтересованных лиц - Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", специализированной некоммерческой организации-фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Суд постановил решение об отказе ЖСК "Заря" в удовлетворении требований.
Не согласившись с данным решением, ЖСК "Заря" обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Считает, что суд дал неверную оценку обстоятельствам дела, в частности, факту отсутствия спорных домов в реестре специальных счетов на официальном сайте инспекции. При этом судом оставлено без внимания то, что спорные дома отсутствуют также в реестре в списках Златоустовского городского округа. Утверждает, что решением суд фактически отказал в формировании фонда капитального ремонта спорных домов. В соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса РФ, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта принято и реализовано собственниками помещений на законном основании, в связи с чем, жилищная инспекция не имела права отказать в принятии уведомления о выборе способа формирования фонда капремонта.
Представитель заявителя ЖСК "Заря", представители заинтересованных лиц - Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", специализированной некоммерческой организации-фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных
надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем пропущен установленный законом срок открытия специальных счетов и направления уведомлений в ГУ "ГЖИ Челябинской области" о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта. При этом, сделав правильный вывод о том, что решение, принятое Государственной жилищной инспекцией Челябинской области, о не включении многоквартирных домов ЖСК "Заря" в реестр многоквартирных домов с выбранным способом, является законным и обоснованным, правомерно отказал ЖСК "Заря" в возложении обязанности принять уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с ч. 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской
Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Согласно п. 5 ст. 170, ч. 1 ст. 172 Жилищного кодекса РФ, постановлению Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года N 196-П "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 -2043 годы" срок реализации решения об определении способа формирования капитального ремонта домов в Челябинской области был определен до 10 декабря 2014 года включительно.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 -2043 годы, в период с 10 ноября 2014 года по 15 ноября 2014 года ЖСК "Заря" были проведены общие собрания собственников жилых домов, вводящих в состав ЖСК, а именно: г. Затоуст, ул. ***, дома N***, ул. ***, дома N***, ул. ***, дом N ***, ул. ***, дом N ***. Составлены протоколы, из которых следует, что выбран способ формирования фонда капитального ремонта - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет.
16 декабря 2014 года ЖСК "Заря" открыл в ОАО "Банк Уралсиб" специальные банковские счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в каждом из многоквартирных домов ЖСК, о чем 16 декабря 2014 года заключены договоры между ОАО "Банк Уралсиб" и ЖСК "Заря".
17 декабря 2014 года кооператив направил в жилищную инспекцию уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта домов, входящих в ЖСК.
Согласно ч. 7 ст. 170 указанного Кодекса в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Ответом от 19 января 2015 года ГУ "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" отказала в выбранном способе формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах в составе ЖСК "Заря", указав, что данный способ не может быть принят, ввиду открытия специальных счетов с нарушением установленного для этого срока, который истек 10 декабря 2014 года. В связи с чем, многоквартирные дома ЖСК "Заря" отнесены к числу домов, в
отношении которых своевременно не определен способ формирования фонда капитального ремонта.
Принимая во внимание, что ЖСК "Заря" в установленный законом срок все необходимые документы для реализации решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в орган государственного жилищного надзора не представил, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований заявителя.
При таких обстоятельствах права и законные интересы ЖСК "Заря" не нарушены, принятое решение жилищной инспекции соответствует закону, в связи с чем, основания для возложения обязанности принять уведомление о выборе и способе формирования фонда у суда первой инстанции отсутствовали.
Вопреки доводам жалобы, заявителем были нарушены сроки реализации выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта, предусмотренные ст. 170 ЖКРФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не принял во внимание отсутствие спорных домов также в списках Златоустовского городского округа в реестре специальных счетов, не является основанием для отмены постановленного по делу решения, поскольку к предмету настоящего дела не относится.
Судебная коллегия отмечает, что в случае, если выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ формирования фонда капитального ремонта не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, то уполномоченный государственный орган, в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, вправе принять решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорных домов на счете регионального оператора.
Администрацией Златоустовского городского округа принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении вышеуказанных домов на счете регионального оператора, что подтверждается постановлением администрации Златоустовского городского округа от 11.02.2015 года N *** с изменениями внесенными постановлением от 15.07.2015 года N ***.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст.67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда не допущено.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу жилищностроительного кооператива "Заря" - без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.