Челябинский областной суд в составе: председательствующего судьи Турковой Г.Л. при секретаре Бурцеве П.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Закрытого акционерного общества Производственное предприятие "Агат" об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости.
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество Производственное предприятие "Агат" (далее ЗАО ПП "Агат") обратилось в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости в отношении:
- земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102011:27, расположенного по адресу: ****, площадью 3213 +/- 20 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "для размещения нежилого здания - цеха гипсовых изделий" равной рыночной стоимости в размере 684 369 рублей по состоянию на 29 ноября 2011 года.
- земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102002:76, расположенного по адресу: ****, площадью 5647 +/- 26 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "для размещения автозаправочной станции" равной рыночной стоимости в размере 3 919 018 рублей по состоянию на 31 июля 2012 года.
- земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:91, расположенного по адресу: ****, площадью 2146 -I/- 9 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "под строительство автозаправочной станции" равной рыночной стоимости в размере 901 320 рублей по состоянию на 01 января 2010 года.
В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, что он является арендатором указанных выше земельных участков и что кадастровая стоимость земельных участков, установленная по результатам государственной кадастровой опенки, не соответствует рыночной стоимости. Данное обстоятельство нарушает права заявителя как плательщика арендной платы, установление кадастровой стоимости равной рыночной стоимости позволит снизить размер платежа. В доказательство рыночной стоимости
земельного участка заявитель представил отчет об оценке N 2265 - 2014-07-КК от 31 октября 2014 года, выполненный оценщиком ООО "Тотал Прогрессив Консалтинг", которым определена рыночная стоимость земельных участков с кадастровым номером 74:41:0102011:27 - 664 300 рублей по состоянию на 29 ноября 2011 года, с кадастровым номером 74:41:0102002:76 - 3 696 100 рублей по состоянию на 31 июля 2012 года, с кадастровым номером 74:41:0102013:91 - 970 500 по состоянию на 01 января 2010 года, Экспертное заключение (положительное) N 1020/02-14 Некоммерческого партнерства "Межрегиональный союз оценщиков" от 07 ноября 2014 года на отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков, подтвердивший его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Впоследствии представитель ЗАО ПП "Агат" - Косматова СЮ. представила уточненное заявление, в котором просила установить кадастровую стоимость земельного участка:
- с кадастровым номером 74:41:0102011:27, расположенного по адресу: ****, площадью 3213 +/- 20 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "для размещения нежилого здания - цеха гипсовых изделий" равной рыночной стоимости в размере 684 369 рублей по состоянию на 29 ноября 201 1 года;
- с кадастровым номером 74:41:0102002:76, расположенного по адресу: ****, площадью 5647 +/- 26 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "для размещения автозаправочной станции" равной рыночной стоимости в размере 3 919 018 рублей по состоянию на 31 июля 2012 года;
- с кадастровым номером 74:41:0102013:91, расположенного по адресу: ****, площадью 2146 +/- 9 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "под строительство автозаправочной станции" равной рыночной стоимости в размере 901 320 рублей по состоянию на 01 января 2010 года.
В судебном заседании представитель заявителя ЗАО ПП "Агат" -Косматова СЮ. уточненные требования поддержала.
Представители заинтересованных лиц ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Челябинской области, Управления Росреестра по Челябинской области, Правительства Челябинской области, Администрация Озерского городского округа Челябинской области, Комитет имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте
рассмотрения дела извещены надлежаще. Дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, письменные отзывы ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Челябинской области и Управления Росреестра по Челябинской области, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Установление рыночной стоимости объектов недвижимости относится к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о проведении кадастровой оценки земельных участков и впоследствии утвердившие их кадастровую стоимость, а также органы местного самоуправления, которые обладают властными полномочиями по отношению ко второму участнику названных правоотношений, определяют порядок и условия вступления в данные правоотношения.
Согласно статье 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержащей перечень дел, возникающих из публичных правоотношений, таковыми являются, кроме указанных, и иные отнесённые федеральным законом к ведению суда дела.
Следовательно, обращение в суд с требованием об установлении рыночной стоимости земельного участка (независимо от его формы) является основанием для возбуждения гражданского дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, рассмотрение которого пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отнесено к подсудности верховного суда республики и равных ему судов, подлежащего рассмотрению в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса РФ судебной защите подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 Гражданского кодекса РФ. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Сведения вносятся в
государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 2, ч. 5 ст. 1, ч.5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Пунктами 11, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сам по себе факт установления рыночной стоимости земельного участка отличной от его кадастровой стоимости, не влечет за собой изменения гражданско-правовых либо налоговых обязательств, исполнение которых происходило с учетом результатов государственной кадастровой оценки.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.
Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о
пересмотре кадастровой стоимости могут быть: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Системный анализ положений главы III. 1 Федерального закона об оценочной деятельности, п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ, п. 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года N 316, п. 10 Федерального стандарта "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 года N 255, позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об её утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости и внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Индивидуальная рыночная стоимость земельного участка подлежит доказыванию путем предоставления относимых, допустимых и достаточных доказательств.
Согласно ч. 3 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Рассмотрение судом заявлений об определении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости не может быть ограничено только проверкой соблюдения формальных требований, установленных к процедуре принятия соответствующих решений, но и должно включать проверку законности и обоснованности принятых решений с точки зрения оценки судом по существу правовых доводов и доказательств, касающихся действительной рыночной стоимости объекта недвижимости. При этом суд не вправе по своей инициативе изменить предмет заявленных требований, поскольку в силу положений ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ изменение предмета требований является правом заявителя, а не суда.
Как следует из материалов дела, что ЗАО ПП "Агат" в соответствии с договором N 7335 от 08.06.2007 года аренды земельного участка
(предоставленного для цеха гипсовых изделий, без вырубки деревьев) является арендатором земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102011:27, расположенного по адресу: ****, площадью 3213 +/- 20 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "для размещения нежилого здания - цеха гипсовых изделий" равной рыночной стоимости в размере 684 369 рублей но состоянию на 29 ноября
2011 года. Договор аренды заключен на срок по 08.06.2017 года и прошел государственную регистрацию.
В соответствии с договором N 9683 от 12.10.2012 года аренды земельного участка (предоставленного для размещения автозаправочных станций, без вырубки деревьев) является арендатором земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102002:76, расположенного по адресу: ****, площадью 5647 +/- 26 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "для размещения автозаправочной станции" равной рыночной стоимости в размере 3 919 018 рублей по состоянию на 31 июля
2012 года. Договор аренды заключен на срок по 12.10.2022 года и прошел государственную регистрацию.
В соответствии с договором N 10496 от 16.06.2014 года аренды земельного участка (предоставленного для размещения автозаправочных станций, без вырубки деревьев) является арендатором земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:91, расположенного по адресу: ****, площадью 2146 ?ь/- 9 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "под строительство автозаправочной станции" равной рыночной стоимости в размере 901 320 рублей по состоянию на 01 января 2010 года. Договор аренды заключен на срок по 13.04.2024 года и прошел государственную регистрацию.
ЗАО ПП "Агат" в силу норм, содержащихся в Земельном кодексе РФ (п.1, п. 3 ст. 5, ч. 4 ст. 22), Законе Челябинской области "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (ст. 1), как арендатор земельного участка, является участником земельных отношений и плательщиком арендной платы, размер которой определяется как произведение кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, ставки арендной платы в зависимости от категории земель и (или) вида использования земельного участка. Следовательно, заявитель вправе оспорить результаты государственной кадастровой оценки. Защита нарушенных нрав собственников возможна посредством внесения в
государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости арендованного земельного участка равной его рыночной стоимости.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Росреестра по Челябинской области заявление ЗАО ПП "Агат" отклонила письмом от 27.11.2014 года N 74-2014/253.
Действующие результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области по состоянию на 01.01.2010 год утверждены постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 года N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области".
Согласно кадастровым справкам о кадастровой стоимости объектов недвижимости и данным ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области, изложенных в письмах от 07.05.2015 года N 5142 и от 06.08.2015 года N 9554, направленных суду по его запросу, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102011:27 составила 2 702 197,26 руб., дата определения кадастровой стоимости 29 ноября 201 1 года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:91 составила 6 908 295,00 руб., дата определения кадастровой стоимости 01 января 2010 года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102002:76 составила 15 842 714,97 руб., дата определения кадастровой стоимости 31 июля 2012 года.
На основании определения суда от 14 мая 2015 года о назначении по ходатайству истца по делу судебной экспертизы экспертом М.Т.Д. , состоящей в трудовых отношениях с ООО "Центр оценки и сопровождения бизнеса", проведена судебная экспертиза и подготовлено заключение эксперта N 88/06/15 от 06 июля 2015 года, которым определена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102011:27 равной рыночной стоимости в размере 684 369 рублей по состоянию на 29 ноября 2011 года, с кадастровым номером 74:41:0102002:76 равной рыночной стоимости в размере 3 919 018 рублей по состоянию на 31 июля 2012 года, с кадастровым номером 74:41:0102013:91 равной рыночной стоимости в размере 901 320 рублей по состоянию на 01 января 2010 года, то есть на даты установления их кадастровой стоимости.
Согласно ч. 3 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Рассмотрение судом заявлений об определении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости не может быть ограничено только проверкой соблюдения формальных требований,
установленных к процедуре принятия соответствующих решений, но и должно включать проверку законности и обоснованности принятых решений с точки зрения оценки судом по существу правовых доводов и доказательств, касающихся действительной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Из положений Закона об оценочной деятельности и Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 1555-0 следует, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки. Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости может быть осуществлено в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 указанного Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Из статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" (далее Закон об оценочной деятельности) следует, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Оценивая представленные доказательства с соблюдением положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:41:010201 1:27 в размере 684 369 рублей по состоянию на 29 ноября 2011 года, с кадастровым номером 74:41:0102002:76 в размере 3 919 018 рублей по состоянию на 31 июля 2012 года, с кадастровым номером 74:41:0102013:91 в размере 901 320 рублей по состоянию па 01 января 2010 года, подтверждена заключением эксперта от 06 июля 2015 года, полученным по результатам судебной экспертизы (л.д. 17-73, т.2),
Итоговая стоимость объекта оценки определяется путем расчёта стоимости объекта оценки при использовании подходов к оценке и обоснованного экспертом согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке (пункт 6 ФСОN 1).
Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является
последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке (пункт 7 ФСО N 1).
Из анализа заключения эксперта N 88/06/15 от 06 июля 2015 года следует, что оценка произведена в отношении спорных земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, на дату определения его кадастровой стоимости в соответствии с п. 5 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости" (ФСО N 4). Экспертом правильно определен объект оценки, примененные подходы к оценке и методы (сравнительный подход метод сравнения продаж) могут быть признаны достоверными и соответствующими Федеральному стандарту оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО N 1).
Применяя сравнительный подход к оценке, эксперт обосновал отказ от использования других подходов при проведении оценки, и применение сравнительного подхода, в рамках которого выбрал 4 земельных участка -аналога объекту оценки - земельному участку с кадастровым номером 74:41:0102013:91, 4 земельных участков - аналогов объекту оценки -земельному участку с кадастровым номером 74:41:0102011:27 и 5 земельных участков - аналогов объекту оценки - земельному участку с кадастровым номером 74:41:0102002:76, выбрал для сравнения наиболее существенные ценообразующие факторы и провёл сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения.
Экспертом применены корректировки по элементам сравнения -передаваемые права, местоположение, доступные инженерные коммуникации (таблица N8 расчет рыночной стоимости земельного участка площадью 2 146 кв.м. - земельный участок с кадастровым номером 74:41:0102013:91), по элементам сравнения - передаваемые права, местоположение, масштаб земельного участка (таблица N11 расчет рыночной стоимости земельного участка площадью 3 123 кв.м. - земельный участок с кадастровым номером 74:41:010201 1:27) и по элементам сравнения - местоположение, разрешенное использование, доступные инженерные коммуникации (таблица N13 расчет рыночной стоимости земельного участка площадью 5 647 кв.м. - земельный участок с кадастровым номером 74:41:0102002:76), что позволило соотнести стоимость земельных участков-аналогов, характеризующихся различным составом факторов стоимости с объектом оценки и определить его рыночную стоимость на основе собранной информации и расчетов эксперта относительно стоимости объекта оценки (пункт 3 ФСОN 3).
В отношении земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102002:76 и участков - аналогов установлено право собственности,
корректировка на ооъем передаваемых прав экспертом правомерно не использовалась.
Эксперт мотивированно отказался от применения корректировки по другим элементам сравнения.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Эксперт не применял корректировку по элементу сравнения вид разрешенного использования, мотивировал это тем, что вид разрешенного использования объектов-аналогов соответствует разрешенному виду использования объекта оценки - иод коммерческую застройку. Суд приходит к выводу о том, что виды разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9 Методических указаний Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N39) относятся по виду разрешенного использования к одной группе земельных участков, характеризующихся сопоставимым составом факторов стоимости, который определен на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа информации о рынке недвижимости субъекта Российской Федерации. Суд полагает возможным согласиться с доводами эксперта об отсутствии оснований для применения корректировки по этому элементу сравнения.
Таким образом, суд полагает обоснованным, соответствующим ФСО N7 отказ эксперта, исходя из принципа корректировки стоимости объектов-аналогов на основе их различия с объектом оценки в обеспечении всеми необходимыми внешними условиями, от применения корректировки по этому элементу сравнения.
Заключение эксперта признается судом допустимым и относимым доказательством по делу.
Возражений и замечаний от заинтересованных лиц относительно содержания отчета об оценке в суд не поступило. На допущение оценщиком или экспертом каких-либо нарушений действующего законодательства об оценочной деятельности никто из заинтересованных сторон не указывал.
Кадастровая стоимость спорных земельных участков не соответствует их рыночной стоимости на те же даты, в связи с чем соответствующие требования заявителя, обратившегося в защиту охраняемых законом интересов и представившего в обоснование своих требований полученные в предусмотренном законом порядке допустимые и относимые доказательства, подлежат удовлетворению.
В силу п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, т.е. с 01 января 2014 года, по не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сам по себе факт установления рыночной стоимости земельного участка отличной от его кадастровой стоимости, не влечет за собой изменения гражданско-правовых либо налоговых обязательств, исполнение которых происходило с учетом результатов государственной кадастровой оценки.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш н л:
Заявление Закрытого акционерного общества Производственное предприятие "Агат" об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102011:27, расположенного по адресу: ****, площадью 3213 +/- 20 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "для размещения нежилого здания - цеха гипсовых изделий" равной рыночной стоимости в размере 684 369 (Шестьсот восемьдесят четыре тысячи триста шестьдесят девять) рублей по состоянию на 29 ноября 2011 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102002:76, расположенного по адресу: ****, площадью 5647 +/- 26 кв.м, категория
земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "для размещения автозаправочной станции" равной рыночной стоимости в размере 3 919 018 (Три миллиона девятьсот девятнадцать тысяч восемнадцать) рублей по состоянию па 31 июля 2012 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:91, расположенного но адресу: ****, площадью 2146 +/- 9 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования "под строительство автозаправочной станции" равной рыночной стоимости в размере 901 320 (Девятьсот одна тысяча триста двадцать) рублей по состоянию на 01 января 2010 года.
Кадастровая стоимость, установленная настоящим решением суда, применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2014 года до даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.