Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Мокрушиной В.П.,
судей Бакланова Е.А., Ковалюк Л.Ю.,
при секретаре Усачевой К.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 16 июня 2015 года по делу по заявлению Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите об оспаривании постановлений начальника отдела - старшего судебного пристава об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
Заслушав доклад судьи Мокрушиной В.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите (до реорганизации - Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, далее - Главалтайтрудзащита, Главное управление) обратилась в суд с заявлением об отмене постановлений начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Ч.С.Г. от ДД.ММ.ГГ об отмене постановлений об окончании исполнительных производств и возобновлении исполнительных действий по исполнительным производствам NN ***.
Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГ в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств были возбуждены исполнительные производства NN *** о предоставлении Главалтайсоцзащитой Ч.Л.А., Ч.П.В., Ч.В.В., Ч.Н.В. жилищной субсидии (государственного сертификата) для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом даты постановки на учет ДД.ММ.ГГ, с соблюдением порядка очередности для данной категории граждан. Постановлениями судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ исполнительные производства были окончены в связи с фактическим исполнением требований исполнительных документов. Оспариваемые постановления начальника отдела - старшего судебного пристава об отмене постановлений об окончании исполнительных производств и возобновлении исполнительных действий, по мнению заявителя, являются незаконными, поскольку Ч.Л.А. с составом семьи из 4 человек была включена в сводные списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по категории "граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" на 2015 год как пенсионер с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера (во вторую очередь) с порядковым номером - 10. Жилищный сертификат предоставляется за счет целевых субсидий из федерального бюджета, объем средств и, соответственно, количество жилищных сертификатов определяется федеральными органами исполнительной власти и не зависит от Главного управления. В 2015 году государственные жилищные сертификаты в Алтайский край не поступали. Таким образом, Главным управлением приняты всевозможные и необходимые меры по исполнению требований исполнительных документов. Кроме того, в исполнительных документах определен срок исполнения - "с соблюдением порядка очередности для данной категории граждан". Решение о внеочередном обеспечении семьи Черновых жилищной субсидией (государственным сертификатом) судебными органами не принималось, и правовых оснований требовать исполнения требований исполнительного документа до наступления их очередности не имеется. То есть постановления об окончании исполнительных производств вынесены законно и обоснованно, и оснований для их отмены не имелось.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 16 июня 2015 года заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Главалтайтрудзащита просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления, ссылаясь на доводы, изложенные при обращении в районный суд.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Главалтайтрудзащиты Т.Е.С. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, заинтересованное лицо Ч.Л.А. возражала против удовлетворения жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу возможно рассмотреть в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя Главалтайтрудзащиты Т.Е.С., заинтересованное лицо Ч.Л.А., судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возлагается на судебного пристава-исполнителя. В компетенцию названного должностного лица входит совершение любых не противоречащих закону действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п. 17 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Пунктом 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу ч. 9 той же статьи в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГ в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств возбуждены исполнительные производства NN *** о возложении на Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне обязанности предоставить Ч.Л.А., Ч.В.П., Ч.В.В., Ч.Н.В. жилищную субсидию (государственный сертификат) для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом даты постановки на учет ДД.ММ.ГГ, с соблюдением порядка очередности для данной категории граждан.
Пунктом 2 постановлений должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копий постановления.
Письмом от ДД.ММ.ГГ должник сообщил судебному приставу-исполнителю о включении семьи Черновых в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по категории "граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с порядковым номером 10, приложив копию списка.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ исполнительные производства окончены в связи с исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Постановлениями начальника отдела - старшего судебного пристава Ч.С.Г. от ДД.ММ.ГГ постановления об окончании исполнительных производств отменены, исполнительные производства возобновлены.
Судом установлено и заявителем не оспаривается, что возложенная вступившим в законную силу решением суда на Главное управление обязанность предоставить жилищную субсидию (государственный сертификат) семье Черновых не была исполнена к моменту вынесения постановлений от ДД.ММ.ГГ об окончании исполнительного производства, семья Черновых лишь включена в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по категории "граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с порядковым номером 10.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о правомерности отмены начальником отдела - старшим судебным приставом постановлений об окончании исполнительных производств ввиду необходимости принятия по данным исполнительным производствам мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа.
Доводы жалобы о том, что Ч.Л.А. с составом семьи из 4 человек была включена в сводные списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по категории "граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" на 2015 год как пенсионер с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера (во вторую очередь) с порядковым номером - 10, не свидетельствуют об исполнении требований исполнительных документов в полном объеме, а именно: предоставлении семье Черновых государственного жилищного сертификата, поэтому не опровергают правильность выводов о необходимости возобновления исполнительных производств.
Ссылки в жалобе на то, что количество выделяемых Государственному управлению жилищных сертификатов от Главного управления не зависит, и обязанность по внеочередному обеспечению семьи Черновых жилищной субсидией (государственным сертификатом) судебным решением не устанавливалась, не влияют на обязательность исполнения требований исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений.
С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 16 июня 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.