Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Алтайкровля" на решение судьи Алтайского краевого суда от 12 мая 2015 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 марта 2015 года об оставлении без изменения постановления начальника отдела организации и обеспечения использования лесов управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края "данные изъяты" С.П. от 16 декабря 2014 года N07-1-21/29, которым
закрытое акционерное общество "Алтайкровля" (далее - ЗАО "Алтайкровля"), юридический адрес: "адрес", ИНН "данные изъяты", ОГРН "данные изъяты",
признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25, частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 05 ноября 2014 года при проведении 22 мая 2014 года осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) на лесных участках Барнаульского участкового лесничества Барнаульского лесничества, арендатором которых на основании договора аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГ N "данные изъяты" является ЗАО "Алтайкровля", установлено, что в квартале N 36, выделе N 23, деляне N 2, в квартале N 39 выделе N 15, деляне N 3, в квартале N 32, выделе N 13, деляне N 2 находилась заготовленная древесина в объеме "данные изъяты" куб.м соответственно, срок окончания вывозки которой из лесосеки определен датой 31 декабря 2013 года, чем нарушены положения пункта 12, подпункта "з" пункта 13 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01 августа 2011 года N 337 (далее - Правила), пункта 3.4.15 вышеуказанного договора аренды лесного участка для заготовки древесины. Таким образом, ЗАО "Алтайкровля" допущено использование лесов с нарушениями правил заготовки древесины, а также условий договора аренды лесного участка.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 марта 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ЗАО "Алтайкровля" - без удовлетворения.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 12 мая 2015 года решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба ЗАО "Алтайкровля" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, ЗАО "Алтайкровля" просит об отмене вынесенных судебных постановлений, ссылаясь на то, что нарушено право общества на защиту, поскольку уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не содержало необходимой информации, позволяющей идентифицировать вменяемые правонарушения, ходатайство общества о предоставлении дополнительной информации о фактах правонарушений и отложении составления протокола необоснованно оставлено должностным лицом без удовлетворения; срок вывоза заготовленной древесины на момент проведения осмотра (22 мая 2014 года) был нарушен незначительно, поскольку согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГ окончание декларируемого периода приходилось на 11 мая 2014 года; ЗАО "Алтайкровля" неоднократно привлечено к административной ответственности за одни и те же административные правонарушения, поскольку по результатам вышеуказанной проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка для заготовки древесины на территории того же лесничества в отношении общества 05 ноября 2014 года были составлены еще 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.32, частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, административный материал N "данные изъяты", изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 12 Правил установлено, что рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации, или в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, - в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений.
В силу подпункта "3" пункта 13 Правил при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Согласно пункту 3.4.15 договора аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГ N "данные изъяты" арендатор обязан соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами, правила заготовки древесины, правила лесовосстановления и иные нормы и правила, установленные действующим законодательством.
Факт совершения ЗАО "Алтайкровля" вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении N "данные изъяты", актами осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) N 147, 149, 150, копиями договора аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГ N "данные изъяты" с приложениями, свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.4, 5, 44, 90, 92), лесной декларации от ДД.ММ.ГГ с приложением (л.д.26-32), лесной деларации от ДД.ММ.ГГ с приложением (л.д.60-82), устава ЗАО "Алтайкровля" с учетом изменений (л.д.83-87, 91, 93, 95, 97, 99-100), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ЗАО "Алтайкровля" составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25, частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Довод жалобы о нарушении права ЗАО "Алтайкровля" на защиту ввиду того, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не содержало необходимой информации, позволяющей идентифицировать вменяемые правонарушения, подлежит отклонению. Указанное уведомление, полученное обществом 07 октября 2014 года, содержало информацию о времени и месте совершения данного процессуального действия, указание на статьи и части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность за вменяемые правонарушения (л.д.19, 20 административного материала). То обстоятельство, что данное уведомление не содержало подробного описания события вменяемых административных правонарушений, не свидетельствует о невозможности участия лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении и реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, данное обстоятельство не повлекло за собой нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту, поскольку оно было им реализовано при рассмотрении дела судьями в судебных заседаниях.
Ссылка в жалобе на то, что должностным лицом отказано в удовлетворении ходатайства общества об отложении составления протокола об административном правонарушении в связи с занятостью представителя общества, а также о предоставлении дополнительной информации, не может повлечь отмену судебных постановлений. По смыслу части 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства, заявленного лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении (в зависимости от конкретных обстоятельств). В данном случае, должностное лицо не усмотрело такой необходимости. Ходатайство рассмотрено в соответствии с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оставлено без удовлетворения по мотивам, подробно изложенным в определении от 05 ноября 2014 года (л.д.16 административного материала).
Довод жалобы о том, что срок вывоза заготовленной древесины на момент проведения осмотра (22 мая 2014 года) был нарушен незначительно, поскольку согласно лесной декларации от 30 апреля 2013 года окончание декларируемого периода приходилось на 11 мая 2014 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вмененного правонарушения, поскольку продолжительность нарушения установленного законом срока вывоза заготовленной древесины правового значения для квалификации действий ЗАО "Алтайкровля" по части 1 статьи 8.25, части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет.
Указание в жалобе на то, что ЗАО "Алтайкровля" неоднократно привлечено к административной ответственности за одни и те же административные правонарушения, несостоятельно, поскольку как следует из представленных обществом постановлений от 15 декабря 2014 года N "данные изъяты", 17 декабря 2014 года N "данные изъяты", от 19 декабря 2014 года N "данные изъяты" (л.д.145-155), проверка должностным лицом проводилась в разное время, предметом проверки являлись места рубок, расположенные в различных кварталах, выделах и делянах лесничества, обстоятельства совершенных правонарушений отличаются от тех, которые вменены обществу по настоящему делу.
Ссылка заявителя на то, что лесные участки, являющиеся предметом проверки, расположены в пределах одного лесничества и предоставлены ЗАО "Алтайкровля" в рамках одного договора аренды лесного участка, не является основанием для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьями районного и краевого судов в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов заявителя.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 марта 2015 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 12 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу закрытого акционерного общества "Алтайкровля" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.