Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации города Рубцовска - Куприяновой Н. Л. на постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 10 июня 2015 года, которым
администрация города Рубцовска Алтайского края, юридический адрес: "адрес", ОГРН: ***, ИНН ***,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному главным специалистом-экспертом Территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Вершининым И.А., ДД.ММ.ГГ с *** часов *** минут до *** часов *** минут при осмотре территории земельных участков, расположенных: на расстоянии 20-30 м к востоку от здания "данные изъяты" (адрес здания "адрес"); на расстоянии 40-50 м к востоку от жилого "адрес"; на расстоянии 30-40 м к юго-востоку от жилого "адрес"; на расстоянии 60-70 м к востоку от жилого "адрес"; на расстоянии 150-200 м к востоку от жилого "адрес"; на расстоянии 20-25 м к северо-востоку от жилого "адрес"; на расстоянии 15-25 м к юго-западу от жилого "адрес"; на расстоянии 25-30 м к западу от жилого "адрес"; на расстоянии 15-80 м к западу от жилого "адрес"; на расстоянии 5-6 м к западу от пересечения улиц "адрес"; на расстоянии 5-7 м к востоку от жилых домов *** и *** по "адрес"; на расстоянии 30-40 м к северо-западу от жилого "адрес"; на расстоянии 30-40 м к востоку от жилого "адрес"; на расстоянии 40-50 м к востоку от границы территории "данные изъяты" по "адрес"; на расстоянии 50-700 м к западу от границы территории "данные изъяты" по "адрес"; на пересечении улиц "адрес"; на расстоянии 100-150 м к северо-западу от "адрес"; на расстоянии 15-30 м к юго-западу от жилого "адрес" по "адрес", установлено, что администрацией "адрес" на указанных земельных участках допущено скопление бытовых и строительных отходов, чем нарушены п.1.2, п.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Действия администрации города Рубцовска квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, защитник администрации города Рубцовска - Куприянова Н.Л. просит отменить постановление, полагая, что администрация города Рубцовска необоснованно привлечена к ответственности, поскольку с ее стороны принимаются все необходимые меры по рациональному сбору и быстрому удалению бытовых отходов, уличного мусора, смета и других отходов в рамках утвержденных бюджетных ассигнований путем заключения контрактов со специализированными организациями. Кроме того, согласно п.2.8 Правил благоустройства города Рубцовска организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора от ремонта жилых помещений в жилых многоквартирных домах осуществляется управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, а также собственниками многоквартирных домов, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирными домами, в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а п.2.13 данных Правил установлена обязанность указанных лиц обеспечивать своевременную уборку территорий и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием. Вместе с тем принадлежность кому-либо земельных участков, указанных в постановлении, судьей при рассмотрении дела не установлена.
В судебное заседание законный представитель администрации города Рубцовска и защитник Куприянова Н.Л. не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем в силу ч.2 ст.25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст.22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать, в том числе, рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (в том числе из жилых и общественных зданий), уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
Объектами очистки, согласно п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88, являются территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Согласно п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 ноября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Как установлено судьей районного суда, постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа город Рубцовск является администрация города, на которую п.1 ст.46 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, принятого решением Рубцовского городского Совета депутатов от 18 августа 2011 года N633, возложены полномочия по решению вопросов местного значения.
Подпункт 26 пункта 1 статьи 6 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края устанавливает, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В ходе проведения осмотра ДД.ММ.ГГ с *** часов *** минут до *** часов *** минут выявлено, что на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 20-30 м к востоку от здания "данные изъяты" ( "адрес") допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 4,0 х 7,0 м и высотой около 0,5 м, состоящей из упаковок из-под пищевых продуктов, пустых коробок, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка размерами около 15х30 м, расположенного на расстоянии 40-50 м к востоку от жилого "адрес", допущено скопление отходов в виде остатков полимерной упаковки от строительных материалов, упаковок из-под пищевых продуктов, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.; на территории земельного участка размерами около 25х50 м, расположенного на расстоянии 30-40 м к юго-востоку от жилого "адрес" и 60-70 м к востоку от жилого "адрес" допущено скопление отходов в виде полимерных пакетов, упаковок из-под пищевых продуктов, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 150-200 м к востоку от жилого "адрес" допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 15,0х8,0 м и высотой около 0,5 м, состоящей из упаковок из-под пищевых продуктов, пустых коробок, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 20-25 м к северо-востоку от жилого "адрес", допущено скопление строительных отходов в виде кучи разбитого асфальта, размерами около 3,0х12,0 м и высотой около 0,4 м;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 15-25 м к юго-западу от жилого "адрес", допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 3,0х5,0 м и высотой около 1,0 м, состоящей из сметного мусора, навоза, остатков огородных растений, спиленных деревьев и др.;
на территории земельного участка площадью около 5х14 м, расположенного на расстоянии 25-30 м к западу от жилого "адрес", допущено скопление отходов в виде полимерных пакетов, упаковок из-под пищевых продуктов, пищевых отходов, пустых коробок, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 15-80 м к западу от жилого "адрес", допущено скопление строительных отходов от разрушенного жилого дома в виде кучи битого кирпича, штукатурки, упаковок из-под пищевых продуктов, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных) размерами около 25,0х50,0 м и высотой около 1,5 м;
на территории земельного участка размерами около 25х7 м, расположенного на расстоянии 5-6 м к западу от пересечения "адрес", допущено скопление отходов в виде полимерных пакетов, упаковок из-под пищевых продуктов, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 5-7 м к востоку от жилых домов *** и *** по "адрес", допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 8,0х15,0 м и высотой около 2,0 м, состоящей из упаковок из-под пищевых продуктов, пустых коробок, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 30-40 м к северо-западу от жилого "адрес", допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 15,0х20,0 м и высотой около 0,7 м, состоящей из упаковок из-под пищевых продуктов, пустых коробок, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 30-40 м к востоку от жилого "адрес", допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 8,0х15,0 м и высотой около 0,8 м, состоящей из строительного мусора (битого кирпича и штукатурки), упаковок из-под пищевых продуктов, пустых коробок, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 40-50 м к востоку от границы территории "данные изъяты" по "адрес", допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 30,0х20,0 м и высотой около 0,5 м, состоящей из упаковок из-под пищевых продуктов, пустых коробок, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка размерами около 30х500 м, расположенного на расстоянии 50-700 м к западу от границы территории "данные изъяты" по "адрес", допущено скопление отходов в виде разломанной мебели, строительного мусора (битого кирпича и штукатурки) полимерных пакетов упаковок из-под пищевых продуктов, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора, трупов животных (собаки кошки) и др.;
на территории земельного участка, расположенного на пересечении улиц "адрес" допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 5,0х9,0 м и высотой около 0,9 м, состоящей из упаковок из-под пищевых продуктов, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 100-150 м к северо-западу от "адрес", допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 25,0х30,0 м и высотой около 1,5 м, состоящей из спиленных деревьев, строительного мусора (битый кирпич и битая штукатурка), упаковок из-под пищевых продуктов, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.;
на территории земельного участка, расположенного на расстоянии 15-30 м к юго-западу от жилого "адрес"А по "адрес", допущено скопление отходов в виде кучи, размерами около 25,0х30,0 м и высотой около 1,5 м, состоящей из упаковок из-под пищевых продуктов, пищевых отходов, пустых бутылок (полимерных и стеклянных), сметного мусора и др.
В вину администрации вменено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", выразившееся в отсутствии принятия необходимых мер по рациональному сбору и быстрому удалению бытовых отходов, уличного мусора, смета и других отходов, скапливающихся на территории вышеуказанных земельных участков в границах города Рубцовска, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами по делу: протоколом осмотра территории *** от ДД.ММ.ГГ с приложенной к нему фототаблицей; протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ.
Указанные доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в совокупности полностью подтверждают наличие в действиях администрации города Рубцовска состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что со стороны администрации города Рубцовска принимаются все необходимые меры по рациональному сбору и быстрому удалению бытовых отходов, уличного мусора, смета и других отходов не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы и опровергаются материалами дела.
Положения п.2.8 и п.2.13 Правил благоустройства города Рубцовска, утвержденных решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N266, предусматривающие обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора, в данном случае неприменимы, поскольку в ходе производства по делу не установлен факт того, что обследованные земельные участки относятся к придомовой территории или принадлежат лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами.
Более того, по сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ (л.д.30-34) обследованные земельные участки не имеют собственника, соответственно, именно администрация города Рубцовска является лицом, ответственным за организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории указанных земельных участков, с учетом их нахождения в границах муниципального образования города Рубцовска Алтайского края.
Административное наказание назначено администрации города Рубцовска в размере, предусмотренном санкцией ст.6.3 КоАП РФ, с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, при наличии отягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, - повторное совершение однородного административного правонарушения.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение постановления судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 10 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Рубцовска - Куприяновой Н. Л. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.