Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника Р. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 18 декабря 2014 года
Негосударственное частное культурное учреждение
"Центр культуры и искусства НТМК"
(далее - НЧКУ "Центр культуры и искусства НТМК")
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Свердловского областного суда от 13 марта 2015 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица Р. просит об отмене судебных решений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов указывает на отсутствие объективной возможности выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, поскольку задание на проведение работ было выдано только ( / / ), а также на отсутствие установленной законом обязанности разрабатывать проект охранных зон объекта культурного наследия в связи с исключительными полномочиями органов государственной власти субъекта РФ. Кроме того, ссылается на процессуальные нарушения при производстве по делу.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Часть 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность физических лиц, должностных лиц и юридических лиц за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 245-ФЗ от 23 июля 2013 года), в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.
В силу ст. 45 указанного Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Исходя из положений ст. 47.6 названного Закона требования к содержанию, использованию и сохранению объекта культурного наследия устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. Охранное обязательство подлежит выполнению, в частности, учреждением, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен ему на праве оперативного управления.
Как установлено судом первой инстанции, НЧКУ "Центр культуры и искусства НТМК" является пользователем на праве оперативного управления объекта культурного наследия областного значения - "Дом, где в 1920 году проходила первая уездная большевистская конференция, а в 1923 году возник первый пионерский отряд", расположенного по адресу: ... Однако в нарушение требований закона и условий выданного ему охранного обязательства, которым определен перечень работ по сохранению объекта культурного наследия, меры по обеспечению выполнения научно-проектной документации, обосновывающий проведение работ по сохранению памятника в соответствии с заданием, по разработке проекта охранной зоны объекта культурного наследия не предпринял (указанный проект не разработан, государственная историко-культурная экспертиза проекта не проведена, проект вместе с заключением экспертизы в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области для утверждения его Правительством Свердловской области не представлен).
Кроме того, НЧКУ "Центр культуры и искусства НТМК" не произведен демонтаж решеток с внешней стороны оконных проемов дворового фасада, разрешительная документация на замену дверного блока и согласование размещения рекламной конструкции на фасаде здания не получены, что было выявлено в ходе проверки, проведенной ( / / ) Министерством по управлению государственным имуществом ... (далее - МУГИСО).
Эти обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ( / / ) (л.д.2-7); актом проверки юридического лица от ( / / ) и фототаблицами к нему, в которых зафиксированы факты невыполнения учреждением условий охранного обязательства (л.д.30-41); охранным обязательством пользователя объекта культурного наследия областного значения от ( / / ) с приложенным актом о состоянии объекта культурного наследия (л.д.62-98) и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Получение Учреждением задания МУГИСО на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия только ( / / ) свидетельствует о непринятии им всех зависящих мер по своевременному получению данного задания, при этом на момент выявления правонарушения ( / / ) юридическим лицом мер по выполнению работ также не было предпринято.
Согласно п. 4 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ форма и порядок выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Из пояснений в судебном заседании главного специалиста МУГИСО Л. следует, что Регламентом не предусмотрено извещение заявителей о готовности Задания, поэтому НЧКУ "Центр культуры и искусства НТМК" необходимо было самому обратиться за выдачей готового Задания (л.д.40, том N2).
Вопреки доводам жалобы требование охранного обязательства по разработке НЧКУ "Центр культуры и искусства НТМК" проекта охранной зоны объекта культурного наследия положениям действующего законодательства не противоречит.
Так, в соответствии с п. 4 ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу положений п.п. 4, 6, 13, 14 Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2008 года N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами на основе необходимых историко-культурных исследований, данных государственного кадастра недвижимости и материалов по обоснованию проектов зон охраны объектов культурного наследия. Проект зон охраны объекта культурного наследия представляется в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления вместе с материалами по его обоснованию и положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы.
Поскольку возможность соблюдения требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия у НЧКУ "Центр культуры и искусства НТМК" имелась, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена.
Административное наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией данной статьи, назначено учреждению обоснованно в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пересмотр постановления осуществлен судьей областного суда с соблюдением положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом доводы защитника, оспаривающего обоснованность назначения административного наказания, получили в судебном решении правильную оценку, оснований для переоценки установленных обстоятельств дела не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не препятствовало полному и всестороннему рассмотрению дела, указанный срок не является пресекательным, поэтому его нарушение не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления, вынесенного в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 18 декабря 2014 года и решение судьи Свердловского областного суда от 13 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Негосударственного частного культурного учреждения "Центр культуры и искусства НТМК" оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.