Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 августа 2015 года жалобу защитника Администрации ( / / ) Х. на постановление по делу об административном правонарушении судьи Невьянского городского суда Свердловской области от 05 июня 2015 года, которым
Администрации ( / / )
( / / )
по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению, Администрация ( / / ) признана виновной в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических норм. Правонарушение обнаружено 06 марта 2015 года на придомовой территории жилого многоквартирного ... в ...
В жалобе защитник Х. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что Администрация не является субъектом данного правонарушения, поскольку обязанность по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества такого дома, в связи с чем надлежащим субъектом по данному делу является УК ООО " ( / / ) которая должна обслуживать общее имущество многоквартирного дома.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Материалами дела установлено, что 06 марта 2015 года специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что на придомовой территории жилого многоквартирного ... в ... имеется переполнение канализационного колодца на выпуске возле подъезда N и излив на рельеф сточных вод, что является нарушением требований п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", согласно которому система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (жидких из неканализованных зданий) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Администрацией ( / / ) не организован рациональный сбор, быстрое удаление и утилизация жидких бытовых отходов из канализационного колодца на придомовой территории жилого многоквартирного ... в ... , что относится к вопросам местного значения городского округа согласно п.п. 3, 4 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 11, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических норм влечет административную ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Согласно Уставу ( / / ) округа, утвержденному решением ( / / ) Думы муниципального образования ... от 25 мая 2005 года N 85, к компетенции администрации относятся организация в границах городского округа электро-, тепло - и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом. Сведений о передаче колодца на выпуске возле подъезда N ... в ... на баланс управляющей организации не имеется, придомовая территория не разграничена актом балансовой принадлежности.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о виновности Администрации ( / / ) в совершении правонарушения, а его действия правильно квалифицировал по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы аналогичны позиции Администрации при рассмотрении дела судьей городского суда, были предметом обсуждения и обоснованно отвергнуты, о чем правильно и мотивировано изложено в решении судьи, направлены на переоценку выводов судьи городского суда, оснований для которой не имеется.
Назначенное Администрации ( / / ) наказание отвечает требованиям закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Невьянского городского суда Свердловской области от 05 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации ( / / ) оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.