Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 августа 2015 года жалобу законного представителя ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" Н. на постановление судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 03 августа 2015 года, которым
Государственному бюджетному учреждению
здравоохранения Свердловской области
"Белоярская центральная районная больница"
(далее ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ")
по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде приостановления деятельности производственного участка для обращения с отходами класса "Б" и "В", расположенного в корпусе инфекционного отделения, на срок 90 суток,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" привлечено к административной ответственности за выявленные ( / / ) нарушения требований п.п. 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.6, 10.9, 10.10 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", ч. 1, 2 ст. 24, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на участке по обезвреживанию опасных медицинских отходов, расположенном в здании инфекционного отделения по адресу: ... рабочий поселок ... ул. ... , д. ...
В жалобе законный представитель юридического лица Н. просит об отмене постановления судьи с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку обеззараживание отходов производится в системе "Стериус", предназначенной для децентрализованного обеззараживания опасных медицинских отходов (класса "Б" и "В"), в результате чего отсутствует риск повторного инфицирования и распространения инфекционных заболеваний, а также отсутствует необходимость в дополнительных площадях и помещениях, воздухообмен помещений участка обеспечивается вентилятором типа SLIM С и системой приточно-вытяжной вентиляции, установленной в инфекционном отделении больницы, то есть нарушений санитарных норм не допущено. Кроме того, специалистом Роспотребнадзора не представлено доказательств несоответствия отделки помещений санитарным нормам, так как на все материалы представлены соответствующие документы.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" В., свидетеля З., специалиста К., не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к организации участка по обращению с отходами классов "Б" и "В" установлены в Х главе СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
В соответствии с п. 10.1 указанных правил участок по обращению с отходами классов "Б" и "В" является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую деятельность, и располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов "Б" и "В". Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается. В приложении 1 определены требования к составу и минимальным площадям помещений участка.
Пунктами 10.3, 10.4, 10.6, 10.9, 10.10 санитарных правил предусмотрены требования к зонированию, количеству и площади помещений участка, хранению уборочного инвентаря, отделке поверхностей стен, пола, потолков, мебели, расстановке оборудования, устройству вентиляции.
Из материалов дела следует, что на момент проверки ( / / ) на участке по обезвреживанию опасных медицинских отходов, находящемся в здании инфекционного отделения ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" по адресу: ... рабочий поселок ... ул. ... , д. ... , допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в размещении участка не в специально оборудованном кабинете; осуществлении деятельности без необходимого количества и размера помещений (склада расходных материалов, гардеробной, душевой, санузла, помещения для хранения уборочного инвентаря); несоблюдении поточности технологического процесса и принципа зонирования помещений; передаче медицинских отходов после их обеззараживания и прессования на утилизацию через "грязную" зону приема и хранения отходов; несоблюдении необходимого расстояния при установке системы по обезвреживанию и прессованию отходов; отсутствии автономной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, исключающей перетекание воздушных масс из "грязной" зоны и "чистую", а также в отсутствии необходимого набора уборочного инвентаря с маркировкой, его раздельного хранения в кладовых или в шкафчиках, что зафиксировано в акте (л.д.11-47).
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены фототаблицей (л.д. 83-88).
По факту нарушений составлен протокол об административном правонарушении (л.д.3-4), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из показаний ( / / ) З. в городском и областном суде, следует, что в ходе проверки исполнения ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" предписания об устранении нарушений выявлены нарушения требований санитарного законодательства на вновь созданном участке по обеззараживанию опасных медицинских отходов, которые отражены в служебной записке и акте, о чем составлен протокол об административном правонарушении. Имеющаяся на участке система "Стериус" не обеспечивает из-за небольшого объема одномоментное обеззараживание медицинских отходов, поступающих из всех подразделений больницы, в связи с чем необходимо оборудование участка в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10. Поскольку юридическим лицом заключен договор с ООО ( / / ) на сбор, транспортировку и утилизацию медицинских отходов, то назначение наказания в виде приостановления деятельности участка не повлияет на осуществление медицинской деятельности больницей.
В соответствии с уставом (л.д.54-62) ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" осуществляет медицинскую стационарную и амбулаторную помощь, и имеет специализированные стационары и поликлиническую службу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о достаточности имеющейся площади участка по обеззараживанию опасных медицинских отходов и отсутствия необходимости зонирования ввиду использования системы обеззараживании "Стериус" опровергаются показаниями свидетеля З., из которых следует что указанной системы по обеззараживанию медицинских отходов из-за небольшого объема ее загрузки не достаточно для одномоментного обеззараживания всех опасных медицинских отходов, поступающих из подразделений больницы, в связи с чем необходимо оборудование участка в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10.
Вопреки доводам жалобы, товарно-транспортные накладные и акты не подтверждают соответствие санитарным нормам материалов, которыми отделаны стены и потолок. Кроме того, из пояснений свидетеля З. видно, что документы, подтверждающие соответствие материалов, в том числе сертификаты, представлены не были.
Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действии ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" справедливое, в пределах санкции указанного закона, не влечет необратимых последствий для производственного процесса, функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения юридического лица. При этом, судьей учтено, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку допущенные ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" нарушения санитарных правил создают угрозу жизни и здоровью людей.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не усматривается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены и изменения постановления судьи, и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 03 августа 2015 года в отношении ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя Н. - без удовлетворения.
Судья Краснова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.