Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 августа 2015 года жалобу Стрехниной И.А. на решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 08 июня 2015 года по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению должностного лица Региональной энергетической комиссии ... от 06 апреля 2015 года директору ( / / ) Стрехниной И.А. по ч. 2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 50 000 рублей за занижение тарифа на коммунальные услуги по оплате отопления и горячей воды (компонента на тепловую энергию) жильцам дома N ... , в период с ( / / ).
По результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица о назначении наказания решением судьи от 08 июня 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе Стрехнина И.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на нарушения, допущенные при составлении акта проверки, считает, что при назначении наказания не учтены смягчающие ответственность обстоятельства, в том числе, устранение выявленных нарушений, отсутствие ущерба от совершенного правонарушения, а также не применены положения о малозначительности.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Стрехниной И.А, ее защитника Б.Г., поддержавших доводы жалобы, свидетеля Б.Ю., специалиста Н., оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов) на услуги, влечет административную ответственность.
Государственное регулирование тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Статьей 8 указанного закона определены виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, при этом, тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (часть 5 статьи 9).
Согласно пункту 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Постановлением РЭК ... от ( / / ) N установлены тарифы на тепловую энергию в период с ( / / ) - 1211,12 руб/Гкал (без НДС), население 1429, 12 руб/Гкал; в период с ( / / ) - 1338,29 руб/Гкал (без НДС), население 1579, 18 руб/Гкал.
Приказом Минэнерго России от 10 января 2014 года N 4 статус единой теплоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии в объединенной системе централизованного теплоснабжения ... присвоен ( / / ), которое реорганизовано в форме присоединения к ( / / ).
Как следует из материалов дела, в период с ( / / ) в ходе проведения плановой документарной проверки ( / / ) специалистами РЭК ... выявлено, что начисление коммунальных услуг жильцам дома N корпуса N по ... , в ( / / ) за горячую воду (в части компонента на тепловую энергию) и отопление производилось по заниженному тарифу - 1045,85 руб./Гкал, вместо 1429,12 руб./Гкал (сумма нарушения составила 181618,60 рублей, в том числе по горячей воде в размере 383,76 рублей, на отопление - 142522,06 рублей), что зафиксировано в акте N от ( / / ) (л.д. 50-58).
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 76-78), а также подтвержден квитанций об оплате коммунальных услуг за ( / / ) (л.д. 86-89).
Из пояснений специалистов Региональной энергетической комиссии Б.Ю., Б.А. и начальника юридического отдела Н. следует, что нарушение выявлено в ходе документарной проверки, проведенной с участием трех специалистов, по итогам которой составлен акт, протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении наказания, при этом информация об изменении тарифов была размещена на сайте Региональной энергетической комиссии.
Приказом N 1/08/-1 от ( / / ) (л.д. 90) Стрехнина И.А. назначена директором ( / / ) и в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности является должностным лицом, ответственным за начисление платы за коммунальные услуги.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности Стрехниной И.А., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Стрехниной И.А. справедливое в минимальном размере санкции указанного закона, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, оснований для его снижения ниже низшего предела судом не усмотрено.
Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.6 Кодекса, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, повлекло за собой нарушение прав граждан-потребителей, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности, доводы жалобы о признании деяния малозначительным не могут быть приняты судом.
Доводы жалобы о нарушении, допущенном при составлении акта в виде отсутствия подписи Г., не влекут отмену состоявшихся по делу решений, поскольку не влияют на суть совершенного правонарушения. Судом установлено, что фактически в проверке участвовало трое специалистов РЭК, в том числе Г., согласившаяся с ее результатами и не выразившая особого мнения, отсутствие ее подписи в акте, вызвано нахождением в очередном отпуске в период его изготовления в окончательном виде, что подтверждено пояснениями свидетеля Б.Ю. и специалиста Н.
Существенных нарушений при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 08 июня 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии ... от 06 апреля 2015 года о назначении Стрехниной И.А. административного наказания по ч. 2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, а ее жалобу - без удовлетворения.
Судья: Краснова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.