Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 августа 2015 года жалобу Цыба Н.В. на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 01 июля 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 29 мая 2015 года Цыба Н.В. по ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Должностным лицом установлено, что Цыба Н.В., являясь контрактным управляющим заказчика в 2014 году осуществила закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения жалобы Цыба Н.В. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Цыба Н.В., не оспаривая выводов должностного лица и суда о виновности, ставит вопрос об изменении постановлении и снижении размера назначенного наказания, указывая, что по делу имеется ряд смягчающих обстоятельств, являющихся исключительными, касающихся данных о ее личности, которые не были должным образом оценены.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Я., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет за собой административную ответственность по ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ст.30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Как видно из материалов дела, заказчик - министерство транспорта и связи Свердловской области в течение 2014 года осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму ( / / ) рублей, что составляет 5,6% (а не 15%, как положено по закону) совокупного годового объема закупок.
Должностным лицом, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства является контрактный управляющий Цыба Н.В.
Факт совершения Цыба Н.В. правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении N от 29 мая 2015 года (л.д.19-21), пояснениями Цыба Н.В., данными в ходе производства по делу (л.д.29-30), отчетом об объеме закупок (л.д.48-51), должностной инструкцией Цыба Н.В. и другими материалами административного дела, которым судьей была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Цыба Н.В., являясь контрактным управляющим заказчика, осуществила закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем, она обоснованно была привлечена к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для их отмены не имеется.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом совершенного Цыба Н.В. правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя (правонарушение совершенно впервые), приобщенных сведений об имущественном положении лица привлекаемого к административной ответственности, согласно которым, за 2014 год ее ежемесячный доход составил значительно менее суммы назначенного штрафа, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, наличие значительных сумм выплат по кредитным обязательствам перед банком, прихожу к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей при рассмотрении жалобы на постановление данные обстоятельства не были учтены, какой-либо оценки им дано не было.
При изложенных обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные в отношении Цыбы Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем снижения размера назначенного административного штрафа до двадцати пяти тысяч рублей.
Руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 29 мая 2015 года и решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 01 июля 2015 года, вынесенные в отношении Цыба Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер административного штрафа до 25 000 рублей, жалобу Цыба Н.В. - удовлетворить.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.