Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Кудриной Я.Г., Ровенко П.А.
при секретаре Труновой Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению врио начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора и возложении административных ограничений в отношении осужденного Саблина К.Д. по апелляционной жалобе Саблина К.Д. на решение Спасского районного суда Приморского края от 14 мая 2015 года, которым заявление удовлетворено: в отношении Саблина К.Д. установлен административный надзор сроком на три года и меры административного ограничения: запрещено пребывание в общественных местах, где разрешено употребление спиртных напитков; запрещено пребывание вне жилого помещения, избранного осужденным в качестве постоянного места жительства в г.Артеме, с 22 часов до 6 часов; запрещен выезд за пределы г.Артема Приморского края без разрешения ОВД; обязательная явка в ОВД по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., заключение прокурора Комаровой О.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
врио начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Саблина К.Д., указав, что Саблин К.Д. отбывает наказание в ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, правила внутреннего распорядка и требования уголовно-исполнительного законодательства не соблюдает. За весь период отбывания наказания имеет 26 неснятых и непогашенных дисциплинарных взысканий в виде выговоров, водворений в штрафной изолятор и перевода в помещение камерного типа. 6 июля 2013 Саблин К.Д. года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а 9 июля 2013 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Просит установить в отношении осужденного Саблина К.Д. административный надзор на срок 3 года со следующими ограничениями: запретить пребывание в общественных местах, где разрешено употребление спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица: "адрес", с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы г.Артема без разрешения ОВД; обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю поддержал требования по изложенным в заявлении основаниям.
Саблин К.Д. возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора полагал необходимым установить в отношении Саблина К.Д. административный надзор.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе Саблина К.Д. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания (часть 4 статьи 116 УИК РФ).
Как следует из материалов дела, приговором Артемовского городского суда Приморского края от 24 июня 2011 года Саблин К.Д. осужден по ч.3 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Постановлением Находкинского городского суда от 6 июня 2012 года Саблин К.Д. переведен из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания наказания.
Постановлением начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю Саблин К.Д. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования названного закона, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления за Саблиным К.Д. административного надзора и обоснованно удовлетворил требования врио начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости сокращения срока административного надзора и количества явок в орган ОВД для регистрации, отмены ограничения по времени, являются необоснованными.
Определение продолжительности срока административного надзора в пределах, предусмотренных законом, и установление конкретных административных ограничений является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Саблиным К.Д. преступления, его поведению во время отбывания наказания, данных о его личности, его характеристике.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи, с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут.
В ходе апелляционного рассмотрения судебной коллегией не установлено нарушений прав и законных интересов Саблина К.Д. установленным в отношении него административным надзором и возложением на него административных ограничений.
Оснований для снижения срока административного надзора, который соответствует приведенным выше положениям материального закона, не имеется.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Спасского районного суда Приморского края от 14 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Саблина К.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.