Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Хмара Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП "Дорожник Заводского района" на решение судьи Заводского районного суда г. Саратова от 31.07.2015 г. по жалобе МУП "Дорожник Заводского района" на постановление главного государственного санитарного врача от N по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача от "дата" N МУП "Дорожник Заводского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Заводского районного суда г. Саратова от 31.07.2015 г. жалоба МУП "Дорожник Заводского района" на вышеназванное постановление должностного лица оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, МУП "Дорожник Заводского района" просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на те же обстоятельства, что и в суде первой инстанции в обоснование своих доводов.
Представители МУП "Дорожник Заводского района" директор Герасимов А.А., Будюков В.Н., Объедкова Е.С. жалобу поддержали.
Выслушав представителей МУП "Дорожник Заводского района", обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со статьей 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением отходов, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу требований пунктов 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18.02.2015 г. в ходе проведения Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки деятельности МУП "Дорожник Заводского района" выявлены нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Так было установлено, что МУП "Дорожник Заводского района" осуществляет деятельность по приему и размещению отходов на полигоне ТБО без проведения радиационного дозиметрического контроля. Мероприятия по радиационному контролю проводятся предприятием только раз в год на основании договора об осуществлении радиационного обследования с ООО " "данные изъяты" N от 01.08.2014 г. Свидетельство радиационного качества получено от 13.08.2014 г.
В соответствии с пунктом 5.1 Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПин 2.1.7.1038-01" складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.
Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденная Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996 г. содержит материалы по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов с учетом необходимых материалов по охране окружающей среды.
Согласно пункту 2.12 указанной Инструкции предусмотрен контроль соблюдения требований охраны окружающей среды, а именно в соответствии со схемой вторым этапом обозначен радиационный дозиметрический контроль, который следует после доставки ТБО на полигон, и перед направлением мусоровозов на разгрузку. Соблюдение данной последовательности обеспечивает выполнение требований охраны окружающей среды.
Пунктом 2.17 Инструкции предусмотрено, что с целью исключения несанкционированного складирования отходов, содержащих радионуклиды, при поступлении на полигон отходы проходят радиационный дозиметрический контроль. Для указанных целей используются геологоразведочные поисковые приборы СРП-68-01 и СРП-88Н.
Факт совершения МУП "Дорожник Заводского района" административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, находящихся в материалах дела: постановлением об административном правонарушении, материалами дела.
Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
В силу положений статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
С учетом изложенного, суд второй инстанции находит вывод о наличии в действиях МУП "Дорожник Заводского района" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, обоснованным, мотивированным и законным.
Доводы жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны доводам, на которые ссылался МУП "Дорожник Заводского района" в суде первой инстанции, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.
Наказание МУП "Дорожник Заводского района" назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ в виде штрафа, в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального или процессуального права, при рассмотрении дела не допущено, в связи с чем, оснований к отмене постановления должностного лица и решения районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Заводского районного суда г. Саратова от 31.07.2015 г. и постановление главного государственного санитарного врача от "дата" N оставить без изменения, жалобу МУП "Дорожник Заводского района" - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.