Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего судьи Смоленцева М.В.,
судей Галкиной Л.Н., Корепановой С.В.,
при секретаре Панкове Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по апелляционной жалобе ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области на решение Коношского районного суда Архангельской области от 27 мая 2015 года, по которому постановлено:
"Исковые требования Капустинской А.Б. -удовлетворить.
Обязать ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области включить Капустинскую А.Б. в список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 годы".
Заслушав доклад судьи Галкиной Л.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Капустинская А.Б. обратилась в суд с иском к ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области о понуждении включить ее в список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
В обоснование заявленных требований указала, что 20 ноября 2014 года она обратилась к ответчику с заявлением о включении ее в указанный список, на что получила отказ со ссылкой на отсутствие факта её проживания по адресу, указанному в представленных документах, - "адрес". Считает данный отказ незаконным, поскольку по указанному адресу она не проживает вынужденно.
В судебном заседании истец Капустинская А.Б. исковые требования поддержала, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.
В судебном заседании представители ответчика -Иевлева В.В. и Тимина И.А. исковые требования не признали.
Представитель третьего лица - администрации МО "Ерцевское" в судебное заседание не явился.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился представитель ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области УФСИН России по Архангельской области Беляев Н.Н.
В обоснование доводов жалобы указал, что во исполнение п. 21 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, сотрудниками учреждения была осуществлена проверка фактического проживания истца по адресу, указанному в представленных ею документах на участие в подпрограмме.
В ходе проверки факт проживания истца по указанному адресу подтвержден не был, следовательно, решение жилищно-бытовой комиссии вынесено обоснованно, так как одним из оснований для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является недостоверность сведений, содержащихся в предъявленных документах.
Проверив законность и обоснованность решения суда с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, заслушав Капустинскую А.Б., судебная коллегия приходит к следующему.
С целью выполнения государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, которая содержит подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (далее -Подпрограмма).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (ред. от 18.02.2013) утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее -Правила).
Согласно пункту 2 Правил государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Подпунктом "б" пункта 5 данных Правил установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане РФ, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Согласно Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам- участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в уголовно - исполнительной системе", утв. Приказом ФСИН России от 16.05.2012 N 267, для участия в подпрограмме граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, указанные в подпункте "б" пункта 5 Правил, подают заявление в учреждение УИС по месту расположения поселка и предоставляют необходимые документы (пункты 3, 4,5).
Организацию работы по формированию списков граждан- участников подпрограммы осуществляют учреждения, органы УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, и учреждения УИС по месту расположения поселка. В этих целях в каждом учреждении, органе УИС приказом начальника соответствующего учреждения, органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию подпрограммы (п.6).
Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения или органа УИС в 10-дневный срок рассматриваются представленные заявления (рапорты), организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. Оперативными службами учреждений или органов УИС осуществляется проверка сведений, содержащихся в представленных гражданами документах.
По результатам проверки выносится решение о признании (отказе в признании) граждан участниками подпрограммы, о чем делается соответствующая выписка из решения органа по учету и распределению жилья, утвержденная начальником учреждения или органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати (п.7).
Одним из оснований для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (подп.3 п.9).
Судом установлено, следует из материалов дела, что Капустинская А.Б. родилась *** года в пос. "адрес", который включен в перечень поселков, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Распоряжением главы МО "Ерцевское" от 13 октября 2014 года N 260, Капустинской А.Б. по договору социального найма предоставлено жилое помещение по адресу: "адрес".
20 ноября 2014 года Капустинская А.Б. обратилась в ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области с заявлением о включении ее в число участников подпрограммы, предоставив необходимые документы.
Жилищно-бытовой комиссией ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области от 11 февраля 2015 года принято решение не включать Капустинскую А.Б. в список на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", поскольку факт её проживания по адресу, указанному в представленных документах: "адрес", установлен не был.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что истец зарегистрирована и постоянно проживает в поселке учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, следовательно, относится к категории граждан, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 вышеуказанных Правил, и имеет право на включение в состав граждан участников подпрограммы.
С указанным выводом суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что не установлено фактического проживания Капустинской А.Б. по адресу, указанному ею в представленных на участие в подпрограмме документах: "адрес".
Однако доказательств, свидетельствующих о том, что непроживание истца по указанному адресу носит постоянный характер, ответчиком не представлено.
На основании показаний истца, свидетелей ФИО и ФИО установлено, что истец временно не проживает по указанному адресу, ввиду нуждаемости жилья в ремонте.
Кроме того, как правильно указал суд, ответчик не оспаривал факт постоянного проживания истца в поселке "адрес"
Учитывая, что статус населенного пункта, где проживает истец, не изменился, а проживание определенных категорий граждан в данном населенном пункте является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о праве Капустинской А.Б. на включение её в состав граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
Каких-либо новых доводов, которые не были рассмотрены судом первой инстанции и могли бы послужить основанием для отмены обжалуемого решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит доводы апелляционной жалобы убедительными, влекущими отмену решения суда, постановленного в соответствии с требованиями материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Коношского районного суда Архангельской области от 27 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Смоленцев
Судьи Л.Н. Галкина
С.В. Корепанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.