Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.И.,
судей Лобановой Н.В., Рудь Т.Н.,
с участием прокурора Загвоздиной Н.А.,
при секретаре судебного заседания Черняевой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске 13 августа 2015 г. апелляционную жалобу администрации муниципального образования " М." на решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 26 мая 2015 г., которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Администрации М. о признании постановления "данные изъяты" Отдела судебных приставов "данные изъяты" УФССП России по Архангельской области от 07 апреля 2015 года об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству N незаконным - отказать".
Заслушав доклад судьи Лобановой Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
администрация муниципального образования " М." обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления "данные изъяты" отдела судебных приставов "данные изъяты" Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области (далее по тексту - ОСП "данные изъяты" УФССП России по Архангельской области) Р. от 7 апреля 2015 г. об отмене постановления об окончании исполнительного производства N, возобновлении исполнительных действий по указанному исполнительному производству.
В обоснование заявленных требований указано, что администрация муниципального образования " М." являлась должником по исполнительному производству N, возбужденному в целях принудительного исполнения требований исполнительного документа о возложении на названный орган местного самоуправления обязанности обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории г. "данные изъяты". Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП "данные изъяты" УФССП России по Архангельской области М. от 18 марта 2015 г. указанное исполнительное производство окончено по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Оспариваемым постановлением и.о. начальника ОСП "данные изъяты" УФССП России по Архангельской области Р. от 7 апреля 2015 г. это постановление судебного пристава-исполнителя отменено, исполнительное производство возобновлено. Полагают данное постановление незаконным, поскольку по состоянию на 1 января 2015 г. все дети дошкольного возраста в возрасте от 3-х до 7-ми лет обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях, что свидетельствует об исполнении возложенной судом обязанности в полном объеме. Дети, не достигшие трехлетнего возраста, на основании заявлений их законных представителей учтены в качестве ожидающих приема в муниципальные дошкольные образовательные организации с учетом наличия либо отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о праве на первоочередное и внеочередное поступление в такие организации, что, по мнению заявителя, не может свидетельствовать о неисполнении решения суда.
В судебном заседании представители заявителя Масалов В.В. и Алейникова Л.Б. заявление поддержали по изложенным основаниям.
Судебный пристав-исполнитель ОСП "данные изъяты" УФССП России по Архангельской области М. и участвовавший в деле прокурор Галай Е.П., возражая против удовлетворения заявления, полагали оспариваемое постановление основанным на положениях законодательства об исполнительном производстве.
Суд вынес указанное решение, с которым не согласилась администрация муниципального образования " М.". В поданной апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование доводов жалобы указывает, что из содержания решения Мирнинского городского суда Архангельской области от 23 ноября 2010 г., а также положений указа Президента РФ от 07.05.2012 N 559 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618р, следует, что надлежащим исполнением указанного судебного постановления является ликвидация очередности поступления в дошкольные образовательные организации детей дошкольного возраста (от трех до семи лет). По состоянию на 1 января 2015 г. это обязанность администрацией муниципального образования " М." выполнена.
Из поступивших в администрацию муниципального образования " М." "данные изъяты" заявлений законных представителей детей, не достигших трехлетнего возраста, число желающих быть обеспеченными местом в дошкольной образовательной организации, но не принятых в такую организацию в связи с отсутствием мест, составляет всего "данные изъяты". Указанная в остальных заявлениях законных представителей малолетних дата ожидаемого поступления в дошкольную образовательную организацию на день рассмотрения дела не наступила.
Изложенное, по мнению подателя жалобы свидетельствует о соблюдении администрацией муниципального образования " М." требований Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и наличии оснований для окончания исполнительного производства.
В поданных относительно апелляционной жалобы возражениях участвовавший в деле прокурор Галай Е.П. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав участвующую в деле прокурора Загвоздину Н.А., просившую обжалуемое решение суда оставить без изменения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Мирнинского городского суда Архангельской области от 23 ноября 2010 г. на администрацию муниципального образования " М." возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории г. "данные изъяты".
В целях принудительного исполнения данного судебного постановления 21 января 2011 г. судебным приставом-исполнителем ОСП "данные изъяты" УФССП России по Архангельской области возбуждено исполнительное производство N.
На основании уведомления должника от 16 января 2015 г. об исполнении решения суда указанным должностным лицом 18 марта 2015 г. вынесено постановление об окончании этого исполнительного производства по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
По результатам рассмотрения протеста прокурора ЗАТО г. Мирный постановлением "данные изъяты" ОСП "данные изъяты" УФССП России по Архангельской области Р. от 7 апреля 2015 г. постановление об окончании исполнительного производства N отменено, исполнительное производство возобновлено в связи с неисполнением решения суда в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении заявления о признании данного постановления незаконным, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным должностным лицом службы судебных приставов при наличии к тому предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оснований.
С такими выводами судебная коллегия соглашается, так как они мотивированы, основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах и соответствуют положениям законодательства об исполнительном производстве.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Установив, что решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 23 ноября 2010 г. должником в полном объеме не исполнено, суд обоснованно исходил из отсутствия оснований для окончания исполнительного производства, и пришел к правильному выводу о том, что при вынесении постановления об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, "данные изъяты" ОСП "данные изъяты" УФССП по Архангельской области Р. действовала в соответствии с нормами законодательства об исполнительном производстве.
Мнение подателя жалобы о том, что решением Мирнинского городского суда Архангельской области от 23.11.2010 г. на администрацию МО " М." была фактически возложена обязанность обеспечить бесплатным дошкольным образованием детей дошкольного возраста, то есть детей возраста старше трех лет, не основано на содержании данного судебного постановления.
Предметом оценки суда в ходе рассмотрения данного дела являлось исполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по обеспечению общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования " М." малолетних, чьи законные представители обратились в данный орган местного самоуправления с соответствующим заявлением, без указания на восстановление прав детей какой-либо конкретной возрастной группы.
Выводы суда о недоказанности утверждения заявителя о том, что им приняты все необходимые и достаточные меры, направленные не создание условий для обеспечения дошкольного образования всем имеющим на это право лицам, основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Так, согласно сведениям МУ " "данные изъяты"" по состоянию на 15 мая 2015 г. учтены в качестве желающих поступить в муниципальную дошкольную образовательную организацию "данные изъяты" ребенка, из них "данные изъяты" детей желают быть принятыми в такое учреждение с даты обращения с соответствующим заявлением, однако не имеют такой возможности в связи с отсутствием мест в таких организациях.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении заявления является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения суда.
Поскольку судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, правильно применен материальный закон, не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 26 мая 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования " М." - без удовлетворения.
Председательствующий Ю.И. Кузнецов
Судьи Н.В. Лобанова
Т.Н. Рудь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.