Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу защитника Васильевой И.Ю. на постановление судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 15 июля 2015 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 15 июля 2015 года администрация МО "Няндомский муниципальный район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Защитник Васильева И.Ю. в жалобе просит отменить постановление, ссылаясь на его незаконность.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены постановления судьи.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Из материалов дела следует, что в результате административного расследования, проведенного Плесецким территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, выявлено, что 13 мая 2015 года администрация МО "Няндомский муниципальный район" допустила нарушение ст. 22, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", п. 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Так в ходе административного расследования обнаружены следующие нарушения - наличие свалок бытовых отходов и мусора на территории города Няндома Архангельской области, рядом и за мусорными контейнерами, расположенными на контейнерной площадке между домами "адрес". Земельный участок, на котором размещены мусорные контейнеры, в аренду управляющим организациям не предоставлен. Контейнеры и контейнерная площадка в общедомовое имущество домов не включены. Контейнеры размещены на земле, отсутствует оборудованная специальная контейнерная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограждение контейнеров разрушено. Рядом с контейнерами и за контейнерами образовались мусорные свалки отходов, прилегающая территория загрязнена.
Допустив нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, администрация МО "Няндомский муниципальный район" совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, виновность данного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Является несостоятельным довод жалобы, что в материалах дела не имеется доказательств того, что администрация МО "Няндомский муниципальный район" не организовала должным образом сбор и вывоз бытовых отходов и мусора от указанных домов, поскольку факт нарушения администрацией МО "Няндомский муниципальный район" законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра территории от 13 мая 2015 года, фотоматериалами, письменными объяснениями ФИО1, ФИО2, ФИО3, экспертным заключением N 55/1 от 20 мая 2015 года, актом проверки от 14 мая 2015 года и другими доказательствами.
Имеющимся в деле доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено администрации МО "Няндомский муниципальный район" в размере, установленном санкцией
ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оно отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, закрепленным в ст. 1.2 КоАП РФ, с учетом того, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с реализацией одного из важнейших гражданских прав - здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельств, безусловно свидетельствующих о том, что назначенное административное наказание может существенным образом ухудшить имущественное и финансовое положение администрации МО "Няндомский муниципальный район", не установлено.
Ссылка в жалобе на реорганизацию муниципального образования, не влечет отмену постановления.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела не следует, что правонарушение, совершенное администрацией МО "Няндомский муниципальный район", вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне ее контроля.
При таких обстоятельствах, у администрации МО "Няндомский муниципальный район" имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако исчерпывающих мер, направленных на их соблюдение принято не было.
Нормы материального права применены и истолкованы судьей правильно, существенного нарушения процессуальных требований не допущено и правовых оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 15 июля 2015 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Васильевой И.Ю. - без удовлетворения.
Судья А.А. Брагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.