Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Вепрева А.И. на решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 22 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Вепрева А.И. от 30 апреля 2015 года водитель Дюканов А.Е. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Онежского городского суда Архангельской области от 22 июня 2015 года указанное постановление по жалобе защитника Дюканова А.Е. - Лик М.П. отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе в областной суд заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Вепрев А.И. просит отменить вынесенное судьей решение. Мотивирует жалобу неправильным применением судьей норм материального права и что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В областном суде жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения Вепрева А.И., нахожу решение подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 05 марта 2015 года в 09:35 на 3км Хайнозерской автодороги в г. Онега Архангельской области водитель Дюканов А.Е. на автомашине МАЗ-650186-(481- 000), государственный регистрационный знак "данные изъяты", перевозил груз (уголь) по маршруту: г. Онега - п. Покровское Онежского района. При этом управляемое им транспортное средство не имело технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа).
Управление транспортным средством для перевозки грузов без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Поэтому заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Вепрев А.И. квалифицировал допущенное Дюкановым А.Е. нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Отменяя вынесенное должностным лицом постановление, судья Онежского городского суда исходил из того, что автомашина МАЗ-650186-(481-000), государственный регистрационный знак "данные изъяты", относится к автомобилям коммунального хозяйства и не подлежит оснащению тахографами.
Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья не выполнил задачи производства по делам об административных правонарушениях, установленные статьей 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств данного дела и разрешению его в соответствии с законом.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с положениями абзаца 10 пункта 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы", категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
В Приложении N 2 к данному Приказу определены категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, которые необходимо оснащать тахографами, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Согласно пункту 4.3 ГОСТа Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", введенного в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 07.05.2003 N 139-ст, к категории N 3 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.
Автомашина МАЗ-650186-(481-000), государственный регистрационный знак "данные изъяты", имеет разрешенную максимальную массу более 12 тонн и относятся к категории N 3.
Использование Обществом с ограниченной ответственностью "Предприятие котельных и тепловых сетей" данного транспортного средства в уставной деятельности не свидетельствует, что автомашина МАЗ-650186-(481-000), государственный регистрационный знак "данные изъяты", относится к транспортным средствам коммунального хозяйства и не подлежит оснащению тахографом.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, арендуемая ООО "Предприятие котельных и тепловых сетей" автомашина МАЗ-650186-(481- 000), государственный регистрационный знак "данные изъяты", не относятся к специальным автомашинам.
Из паспорта транспортного средства следует, что автомашина МАЗ-650186-(481- 000), государственный регистрационный знак "данные изъяты", по марке и типу транспортного средства является грузовым самосвалом, предназначенным для внутрироссийской перевозки грузов, разрешенная максимальная масса автомобиля 33500 кг.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции "ОК 005-93", утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, машины для городского коммунального хозяйства образуют группу 48 5300/3.
Грузовой самосвал - автомашина МАЗ-650186-(481- 000), государственный регистрационный знак "данные изъяты", по марке и типу транспортного средства не относится к группе машин для городского коммунального хозяйства.
Поскольку автомашина МАЗ-650186-(481-000), государственный регистрационный знак "данные изъяты", является грузовой, предназначена для внутрироссийской перевозки грузов и имеет максимальную массу более 12 тонн, она подлежит оснащению тахографом.
Существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволило судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому решение судьи подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в данном случае исчисляется со дня выявления правонарушения - 05 марта 2015 года и на момент рассмотрения дела истек.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности отнесено п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
После истечения срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о вине лица в совершении административного правонарушения не может быть предметом обсуждения. Поэтому решение судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению ввиду истечения срока давности привлечения Дюканова А.Е. к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Вепрева А.И. удовлетворить.
Решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 22 июня 2015 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения Дюканова А.Е. к административной ответственности.
Судья В.В. Пантелеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.