Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ившиной Т.В.,
судей Кудряшова В.К., Судак О.Н.,
при секретаре Рассейно Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.О.В. к администрации города Оренбурга об обеспечении по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм
по апелляционной жалобе администрации города Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 мая 2015 года.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В., объяснения представителя ответчика администрации г. Оренбурга Азямовой О.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, просившей об отмене решения суда, истца Ф.О.В., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ф.О.В. обратилась в суд с иском к администрации города Оренбурга ссылаясь на то, что в соответствии с постановлением администрации г. Оренбурга от (дата) N она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи 1 человек по категории "граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно". В настоящее время проживает совместно с сыном Федосовым В.С. в помещении коммунального заселения общей площадью *** кв.м. по адресу: (адрес).
Просит суд обязать Министерство финансов Оренбургской области и Министерство социального развития Оренбургской области выделить денежные средства муниципальному образованию "город Оренбург" с целью приобретения жилого помещения; обязать администрацию города Оренбурга за счет выделенных денежных средств из бюджета Оренбургской области приобрести и предоставить ей благоустроенное жилое помещение, соответствующее всем нормам и требованиям по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее норма предоставления в пределах черты г. Оренбурга.
Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 06 мая 2015 года производство гражданского дела в части возложения обязанности на Министерство финансов Оренбургской области и Министерство социального развития Оренбургской области выделить денежные средства муниципальному образованию "город Оренбург" с целью приобретения жилого помещения было прекращено в связи с отказом истца от исковых требований в данной части.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 мая 2015 года исковые требования Ф.О.В. к администрации города Оренбурга об обеспечении по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм удовлетворены.
Суд постановил: обязать администрацию города Оренбурга предоставить Ф.О.В., (дата) года рождения, во внеочередном порядке по договору социального найма в границах муниципального образования "город Оренбург" благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью на состав семьи из одного человека не менее установленной нормы за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.
В апелляционной жалобе администрация города Оренбурга просит об отмене указанного решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Ф.О.В. является инвалидом ***, заболевание истца подпадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378, в связи с чем она имеет право на дополнительную жилую площадь (л.д. 12, 14).
В квартире общей площадью *** кв.м., расположенной по адресу: (адрес), ? доля которой принадлежит истцу на праве собственности, вторым участником долевой собственности на данную квартиру является сын истца - Ф.В.С. Квартира находится в помещении коммунального заселения.
Постановлением администрации города Оренбурга от (дата) N Ф.О.В. принята на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях по категории "граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно", с составом семьи 1 человек.
Право Ф.О.В. на обеспечение специализированным жилым помещением ответчиком не оспаривалось.
Поскольку Ф.О.В. является лицом, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ней в одной квартире невозможно, принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, суд обоснованно, с учётом осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, удовлетворил исковые требования, обязав администрацию г. Оренбурга предоставить Ф.О.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на имеющихся в деле доказательствах, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы администрации г. Оренбурга, что Ф.О.В. подлежит обеспечению жилым помещением за счет средств бюджета Оренбургской области являются не состоятельными ввиду следующего.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" установлено, что субъектом Российской Федерации - Оренбургской областью полномочия по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан были переданы органам местного самоуправления.
Согласно ст. 4 указанного Закона органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями.
В силу ст. 6 Закона, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Оренбургской области согласно приложению к настоящему Закону.
Учитывая изложенное, суд верно возложил обязанность предоставить Ф.О.В. жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма на администрацию города Оренбурга.
Доводы ответчика о недостаточности целевого финансирования из областного бюджета на 2015 год на приобретение жилого помещения Ф.О.В., а также о нарушении интересов граждан, чьи права на обеспечение жильём возникли ранее, судебной коллегией не принимаются, так как указанные обстоятельства не являются основанием для отказа истцу в предоставлении жилого помещения.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Оренбурга без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.