Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Дядюна А.А. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 июля 2015 года (резолютивная часть постановления вынесена 13 июля 2015 года) по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 июля 2015 года (резолютивная часть постановления изготовлена 13 июля 2015 года) по делу об административном правонарушении должностное лицо - *** * " ***" Дядюн А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( *** ***) рублей *** копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Дядюн А.А., ссылаясь на отсутствие вины и события административного правонарушения, просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Приводит доводы о том, что рыбопродукция, обнаруженная на борту судна по окончании выгрузки, была забыта и поэтому не выгружена. Общий вес, имевшейся на борту судна продукции, соответствует заявленному в промысловом журнале.
В судебное заседание не явился Дядюн А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела в порядке ст. 25.15 КоАП РФ.
Выслушав защитника Крутикову Н.П., поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя ПУ ФСБ России по Мурманской области Бучаевой О.Н., проверив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Разрешая вопрос об административной ответственности *** * " ***" Дядюн А.А., судья районного суда учел положения Федерального закона от 20.12.2004 N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и содержание Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, которые утверждены приказом Министерства сельского хозяйства РФ N 414 от 30.10.2014 г.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 43.1 Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В соответствии с п. 9.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков); распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
Согласно п. 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, при осуществлении рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах; вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова).
Как установлено по делу, судно * " ***", под управлением *** Дядюн А.А., в период рейса с 11.03.2015 г. по 09.04.2015 г. осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне РФ Баренцева моря, по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов (далее - ВБР) N * от _ _ 2015 г. (пользователь *** " ***") и N * от _ _ 2015 г. (пользователь *** " ***"), выданных Баренцево - Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (л.д. 41-42).
09.04.2015 г. по приходу судна в порт Мурманск судно было поставлено на контроль выгрузки.
Согласно записям в промысловой документации, судовым суточным донесениям, грузовой декларации на приход судна *** Дядюн А.А. было заявлено следующее количество рыбопродукции, добытой, обработанной и доставленной в порт Мурманск судном *" ***" по разрешениям N N *, *:
- треска пбг мороженная - *** кг. нетто;
- пикша пбг мороженная - *** кг. нетто;
- зубатка синяя пбг мороженная - *** кг. нетто;
- зубатка пестрая пбг мороженная - *** кг. нетто;
- камбала-ерш пбг мороженная - *** кг. нетто;
- камбала морская пбг мороженная - *** кг. нетто;
- палтус пбг мороженный - *** кг. нетто.
В период с 10.04.2015 г. по 11.04.2015г. инспекторской группой * отделения отдела РКМ ПУ ФСБ России по западному арктическому району был произведен контроль выгрузки улов ВБР выловленных (добытых), обработанных и доставленных в порт Мурманск судном *" ***".
В результате из трюмов судна * " ***" на холодильный склад ООО " ***" было выгружено следующие количество рыбопродукции:
- треска пбг мороженная - *** кг. нетто;
- пикша пбг мороженная - *** кг. нетто;
- зубатка синяя пбг мороженная - *** кг. нетто;
- зубатка пестрая пбг мороженная - *** кг. нетто;
- камбала-ерш пбг мороженная - *** кг. нетто;
- камбала морская пбг мороженная - *** кг. нетто;
- палтус пбг мороженный - *** кг. нетто.
Данные обстоятельства подтверждается актом о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение N * от 11.04.2015 г., актом регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту N * от 11.04.2015 г.
Разница между заявленным количеством рыбопродукции на приход судна в порт Мурманск и выгруженной из трюмов судна составила:
- треска пбг мороженная - (+ *** кг. нетто);
- пикша пбг мороженная - (- *** кг. нетто);
- зубатка синяя пбг мороженная -(+ *** кг. нетто);
- зубатка пестрая пбг мороженная - (- *** кг. нетто);
- камбала-ерш пбг мороженная - (+ *** кг. нетто);
- камбала морская пбг мороженная - (- *** кг. нетто).
По окончании контрольно - проверочных мероприятий (контроля выгрузки) был произведен осмотр судна (трюма, рыбофабрика и прилегающие к ней помещения).
В ходе осмотра судна в кладовой, расположенной в районе рыбофабрики (в помещении, предназначенной для хранения рыбопродукции) была обнаружена рыбопродукция:
- треска пбг мороженная - *** кг. нетто (в сырце *** кг.);
- пикша пбг мороженная - *** кг. нетто (в сырце *** кг.);
- палтус (черный) пбг мороженный - *** кг. нетто (в сырце *** кг.);
- камбала морская пбг мороженная - *** кг. нетто (в сырце *** кг.);
- зубатка пестрая пбг мороженная - *** кг. нетто (в сырце *** кг.);
- филе трески мороженное со шкурой без кости - *** кг. нетто (в сырце *** кг.).
Обнаруженная рыбопродукция квалифицирована как скрытая от учета.
Контролирующим органом установлено количество водных биологических ресурсов, скрытых от учета (не отраженных в промысловом журнале).
Контрольное взвешивание неучтенной (сокрытой) рыбопродукции проводилось в присутствии *** Дядюна А.А., ст. мастера обработки " ... ", которые согласились с результатами взвешивания, акт контрольного взвешивания подписали, никаких замечаний, уточнений и дополнений относительно порядка взвешивании рыбопродукции не заявляли (л.д. 6).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: актом осмотра судна от 09.04.2015 г., грузовыми декларациями от 09.04.2015 г., актом контрольного взвешивания от 11.04.2015 г., объяснительной " ... " от 11.04.2015 г., актом регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту N * от 11.04.2015 г., судовой ролью, копиями разрешений, договором субфрахтования судна на время (субтайм-чартер) от 09.02.2015 г., копиями промысловых журналов судна, копией технологического журнала, ССД, сведениями об использовании коэффициентов, объяснением Дядюн А.А. от 06.05.2015 г., копией объяснительной ст. мастера обработки " ... ", объяснительной " ... " от 12.04.2015 г., сведениями о результатах выгрузки, объяснительной грузчиков ООО " ***", актом о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение от 11.04.2015 г., объяснением " ... " от 09.05.2015г., объяснениями грузчиков ООО " ***" от 10.05.2015 г.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обсуждая вину должностного лица, судья районного суда правильно учел, что согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 г. N 140, капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем (статья 25). Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами (ст. 29). Капитан судна обязан обеспечить управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач; соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов (ст. 33 Устава).
Устав является нормативным правовым актом, исполнение которого для капитана является обязательным.
Дядюн А.А., являясь должностным лицом - *** * " ***", осуществляющим полномочия единоличного руководителя экипажа судна, несет ответственность за соблюдение на судне, требований действующего законодательства, в том числе правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
В результате контрольно - проверочных мероприятий было установлено, что *** Дядюн А.А. допустил ведение учета и представление сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов с искажением фактических размеров улова водных биологических ресурсов, на борту судна находилась неучтенная продукция, что судьей районного суда правомерно признано нарушением п. 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
Доводы о неправильном применении положении пункта 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, несостоятельны, поскольку юридическое лицо действует через свои органы и должностных лиц
.
Выводы о наличии в действиях *** * " ***"
Дядюн А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на правильном толковании норм материального права, собранные по делу доказательства судья районного суда оценил в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, основания для их переоценки отсутствуют.
Постановление о привлечении Дядюна А.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, направлены на переоценку доказательств по делу, потому не могут быть основанием для отмены принятого постановления.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 июля 2015 года, вынесенное в отношении должностного лица - *** * " ***" Дядюна А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Дядюна А.А. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.